Вдребезги
Каждый автомобилист знает: только в кино про Джеймса Бонда "лобовуха " сохраняет гладкость и прозрачность, легко выдерживая хоть прицельный артиллерийский удар прямой наводкой. В жизни для того, чтобы сильно подпортить вашей машинке экстерьер, достаточно даже камешка, вылетевшего из-под колеса.
Те авто, у которых угол наклона ветрового стекла мал, страдают особенно: каменные атаки стекла встречают по-геройски безрассудно. А вот там, где стекла наклонены сильнее, срабатывает эффект рикошета. Конечно, он лишь ослабляет силу удара. От сколов и трещин наклоном не спасешься. Что же делать? Непривередливый ездить будет как ни в чем не бывало, пока ветровое не рассыплется в прах, или пока видимости просто не станет. Лучше всего, конечно, стекло заменить. Это просто и дешево, скажем на "классике ", "Оде " или "девятке ". Всего-то нужно - стекло да 20 минут работы. Другое дело - "десятка " или относительно свежая иномарка. Там и стекло подороже, и, главное, клееное. А менять вклеенное стекло - это такая морока... Короче говоря, дорого, хлопотно и долго.
Можно попробовать старое стекло отремонтировать. Сегодня заделывать сколы и трещины научились - не придерешься. То есть не найдешь место, где дефект имел место быть. Однако - и это очень важно - ремонт все равно лишь косметический: былой прочности стекла вам не вернут. А потому длинные трещины заделывать смысла нет: все равно стекло не выдержит. Маленькие звездочки-сколы от камешков - другое дело. Но мы отвлеклись... Итак, кончики трещины аккуратно засверливают, а потом весь поврежденный участок тщательно зачищают и обезжиривают. Затем в стекло заливают склеивающий полимер. Когда он равномерно распределится по трещине, "рану " покрывают специальными пластинками и устанавливают над стеклом ультрафиолетовую лампу. Через полчаса полимер застывает, и пластинки удаляют. Остается стекло очистить от облоя и отполировать. Теперь место, где была трещина, не отыскать: у нынешних полимеров после затвердевания почти такой же коэффициент преломления, как у стекла. А еще они не желтеют со временем и позволяют делать ремонт любой сложности. При сильных повреждениях работы проводятся в несколько этапов, а если растрескались оба стеклянных слоя (бывает и такое), то трещины заделывают и изнутри.
Залог успеха - безотлагательное обращение к мастерам. От того, насколько быстро вы приедете в сервис, зависит, сколько грязи уже успело собраться в "ранке ". Чем больше - тем хуже. Полностью удалить влагу и пыль, которая забилась за несколько дней езды, не получится. Загрязнения обязательно проявят себя после ремонта и непременно выдадут место, где была трещина. Так что если поймали камешек, не теряйте времени даром - лучше сразу заклеить поврежденный участок скотчем и напрямик к стекольщикам.
www.autocitychannel.com
Другие статьи по теме:
Как заводить машину в мороз?
Как рассчитать расход топлива, используемого транспортным средством?
Фирма ContiTech Air Spring Systems обеспокоена распространением дешевых подделок элементов пневмоподвесок для грузовиков.
Техосмотр — что необходимо сделать перед прохождением ТО?
Источник: http://avtotrans-m.ru
|