Самый правильный вариант – применение специальных газонаполненных ламп.
Подсветить автомобиль снизу можно с помощью источников света нескольких видов. Самый «правильный» вариант – применение специальных газонаполненных ламп. Предназначенный специально для этой цели комплект состоит из двух длинных ламп длиной 125 см и двух более коротких – по 95 см. Все они предлагаются в водозащитном исполнении, поэтому не боятся грязи проселков, влаги и соли городских дорог. Эти лампы отличаются ярким свечением.
Рассеянный свет четырех источников, «разливаясь» под машиной, создает однородное световое пятно, которое превышает площадь днища автомобиля. Отсюда возникновение эффекта «летающей тарелки» – кажется, что машина двигается, не касаясь земли. Обойдется такое оборудование недешево: комплект ламп стоит порядка 190 долларов, а за проводку с выключателем и монтаж нужно будет заплатить мастерам около 400 грн. В качестве альтернативы применяются прозрачные пластиковые трубки, внутри которых проложена лента с размещенными на ней двумя – тремя десятками мощных светодиодов. Длина таких «ламп», которых в комплекте также четыре, – 122 и 91 см соответственно. Они защищены от воды и пыли, но их существенный минус – значительно меньшая яркость свечения. Светодиодные трубки дают направленный поток света, который выхватывает из темноты только узкую полоску дорожной поверхности. Даже все четыре лампы вместе не освещают площадь асфальта под автомобилем равномерно.
Для усиления эффекта такие лампы можно поворачивать, регулируя направление излучения. Этот вариант подсветки днища можно считать более доступным – вместе с работой и дополнительными комплектующими можно уложиться в 160 долларов. Наконец, самый дешевый способ «подсветиться» – разместить под днищем неоновые лампы, предназначенные для установки в салонах, багажниках и других внутренних объемах. Эти лампы бывают разной величины и стоят от 72 грн. за тридцатисантиметровую «трубочку» до 193 грн. за самую большую, длиной свыше метра. Поскольку такие источники света негерметичны, для предохранения от влаги места стыка трубки с корпусом пускового устройства промазывают эпоксидной смолой. Такая защита не всегда идеальна, однако преждевременный выход светильника из строя компенсируется его относительно невысокой ценой. К бортовой электросети лампы подключают через предохранители и реле, а управление ими организуют по-разному. Можно «запараллелить» их с цепью питания габаритных огней – тогда «эффект НЛО» будет активизироваться автоматически с включением внешнего освещения.
Некоторые водители выводят управление подсветкой днища на отдельный выключатель. Второй вариант представляется более рациональным, поскольку позволяет при необходимости отключать подсветку, например, когда нужно сделать автомобиль неотличимым от других в потоке транспорта.