За безаварийную езду - бонус по страховке
Автогражданка может стоить дороже или дешевле в зависимости от того, насколько аккуратно ездил водитель в предыдущий год. По идее, через несколько лет можно снизить стоимость полиса вдвое. Вот только аварийная история прерывается, когда автовладелец меняет свой автомобиль на новый. Законодатели решили разом исправить положение. В апреле Дума рассмотрит законопроект, по которому аварийная история будет следовать за водителем, на какую бы машину он ни пересел.
Сегодня система ОСАГО устроена так, что получить серьезную скидку на полис автогражданки можно лишь по прошествии нескольких лет. И то если за это время не менять автомобиль. Понижающие и повышающие коэффициенты за безаварийную езду (их еще называют "бонус-малус") у нас начисляются только на конкретный автомобиль. Если водитель разбивает или меняет машину, обнуляется и его аварийная история. И все годы езды без аварий при расчете стоимости полиса на следующий год уже не учитываются. Кредитный комитет Госдумы предлагает убрать в законе привязку коэффициентов "бонус-малус" к автомобилю. Водитель, в зависимости от его поведения на дороге в прошлый год, должен получать скидку или платить больше за полис, сколько бы при этом он ни менял машины.
К сожалению, это не единственная нестыковка в законе об ОСАГО, порожденная его несовершенством. Получается, что полис ОСАГО выписывается на автомобиль, а не на его владельца. Автогражданская ответственность водителя в России застрахована лишь до тех пор, пока он находится за рулем указанного в полисе автомобиля. Стоит ему пересесть за руль машины приятеля, и он уже нарушитель.
На самом деле проблема выходит далеко за рамки депутатской поправки. Страхование автогражданки у нас построено так, что абсолютно не стимулирует водителя к безаварийной езде. Если водитель всего один раз попал в аварию, полис для него дорожает на 55%, две аварии - в 2.5 раза. А понижающий коэффициент за каждый год езды без ДТП небольшой - всего 5% от стоимости полиса. Чтобы получить двукратную скидку на полис ОСАГО, нужно отъездить без аварий целых 10 лет. Но даже этой скидки по действующему в России закону автовладельцы лишаются.
"В большинстве стран Европы и в США накоплен колоссальный опыт применения шкалы коэффициентов в области ОСАГО, - полагает автор законопроекта депутат Алексей Сигуркин. - Они являются одним из способов стимулирования владельцев транспортных средств к их безаварийной эксплуатации". У нас же водитель, если он не раз попадал в ДТП, может легко избежать начисления ему повышающего коэффициента. До сих пор не действует совместный информационный ресурс ГИБДД и страховщиков, который призван хранить информацию о страхователе и его аварийной истории. Поэтому, попав в аварию, на следующий год водитель переходит в другую страховую компанию, записывает в полис жену в качестве страхователя, меняет автомобиль, наконец. Тянущийся за ним аварийный шлейф прерывается, и правонарушитель не несет никаких дополнительных расходов на страхование автогражданки.
Другие статьи по теме:
Если появились неисправности в системе отопления
Как рассчитать расход топлива, используемого транспортным средством?
Стоит покупать автомобиль в кредит
Что барахлит? Ремонт двигателя без разборки
Источник: http://avtotrans-m.ru
|