Страховкой по парковке
• Леонид НОВИКОВ (Ярославль), Михаил ХМЕЛЕВ
Вслед за обязательным страхованием ответственности автовладельцев в регионах взялись осваивать новый вид страхования. Депутаты гордумы Ярославля предлагают ввести страхование ответственности владельцев платных автостоянок за оставленные у них на ночь машины. Таким образом местные депутаты намерены бороться за сохранность автомобилей на стоянках и одновременно сделать этот бизнес более цивилизованным.
Проблема сохранности автомобилей на охраняемых автостоянках актуальна не только для Ярославля. Воровство, порча и угон машин со стоянок давно стали обычным делом во всех больших городах. Ярославские же законодатели взялись за решение этой проблемы после того, как у зампредседателя ярославского муниципалитета Александра Кузнецова угнали автомобиль, оставленный на ночь на охраняемой стоянке. "Владельцы автостоянок сегодня практически не несут ответственности за сохранность автомобиля, - заявил "Известиям" депутат Ярославской гордумы Игорь Блохин. - Если ущерб причинен автомобилю на стоянке, его владелец чаще всего остается крайним. А за что тогда он платит, когда оставляет машину?"
Страхование ответственности перед автовладельцами заставит собственников платных стоянок более пристально следить за доверенными им автомобилями. Речь идет об охраняемых, огороженных стоянках, где водители обычно оставляют свои автомобили на ночь или более долгий срок. Вскоре депутаты собираются статистически доказать обоснованность такой постановки вопроса. "Мы сформировали депутатскую комиссию, - говорит депутат Евгений Урлашов. - Она должна разобраться, сколько краж было на автостоянках, сколько повреждений автомобилей и какой ущерб от этого терпят автовладельцы". После этого будет разработан региональный законопроект, обязывающий владельцев стоянок страховать свою ответственность перед автовладельцами.
На федеральном уровне такие отношения водителей и владельцев автостоянок законодательно никак не регулируются. Обязать стоянки страховать свою ответственность крайне сложно, еще сложнее проследить за выполнением этой инициативы. В Ярославле пошли давно известным путем, решив привлечь административный ресурс. "Все стоянки считаются временными, и договора аренды заключены с ними на 1 год, - пояснил Игорь Блохин. - Со стоянками, не выполняющими требования, договора пролонгированы не будут".
Эксперты страхового рынка не сомневаются, что подобная инициатива имеет шансы на успех. "Для автовладельцев реализация подобной инициативы была бы благом, - говорит Вадим Горко, ведущий эксперт Агентства страхования и выплат. - Только на кого лягут затраты парковщиков? Платить за свою безопасность в итоге будут водители, оставляющие свои автомобили на стоянках". "Я бы поддержал такое нововведение, поскольку сам оставляю машину на стоянке и понимаю, что в случае ее угона предъявить претензии некому, - соглашается Никита Исаев, президент страховой компании Prime Insurance. - Однако величину тарифа и насколько обременительным он будет для стоянок и автовладельцев, предсказать сложно". Наверняка тариф будет разным для стоянки с системой видеонаблюдения и для площадки, обнесенной хлипким забором, и с пьяным сторожем на воротах, считает Никита Исаев.
Сами парковщики без энтузиазма относятся к перспективе страховать свою ответственность перед клиентами. "Это будет еще один "налог" на автостоянки, только деньги пойдут в карман страховщикам и на отчисления чиновникам, которые пролоббируют введение страховки", - заявил нам Валентин Логинов, владелец стоянки в одном из городов Подмосковья. Ярославские же законодатели при помощи страховщиков надеются сделать стояночный бизнес более цивилизованным. Если заставить владельцев стоянок страховать свои риски, остальное доделает рынок. Часть стоянок подтянет свои системы безопасности, чтобы снизить тариф, другие, не озаботившись безопасностью, предпочтут платить высокие страховые взносы. А люди уже сами решат, где им оставлять свои машины. Со временем будет создана и система учета автомобилей на стоянках. Ее объединят с базами данных ГИБДД, чтобы контролировать, нет ли среди запаркованных машин тех, что числятся в угоне.
Другие статьи по теме:
Дизель? Дизель!
Личные деньги: О чем молчит автослесарь
Резина, которая не боится проколов
Маркировка на резине
Источник: http://avtotrans-m.ru
|