Что делать если не заводится?
Если ваш автомобиль не заводится, тому может быть множество различных причин, но если при повороте ключа двигатель начинает крутиться но не может «схватить», то скорее всего неисправны либо система зажигания, либо система подачи топлива.
Если вы уже покрутили стартер а завестись так и не удалось, то наилучшим способом, для того чтобы разобраться в причинах возникшей проблемы, будет выкрутить одну из свечей и посмотреть в каком она состоянии. Во первых, обратите внимание на саму свечу, она не должна быть прогоревшей или сильно закопченной, неисправная свеча не способна дать достаточно хорошую искру для воспламенения топливной смеси.
Если свеча в порядке и проблема не в ней, то обратите внимание на то, мокрая она или сухая. Если свеча мокрая, значит топливо подается и система подачи топлива в порядке, тут уже сомнений в том, что неисправна именно система зажигания двигателя практически не остается.
Помимо самих свечей, причиной отсутствия искры могут быть трамблер или катушка зажигания. Для начала откройте крышку трамблера и осмотрите состояние контактов на свечи и бегунка. Контакты трамблера имеют привычку оскисляться, особенно в сырую погоду, а сам бегунок, со временем, так же может вырабатывать свой ресурс и прогорать. В процессе работы, бегунок трамблера, не имеет непосредственного соприкосновения с контактом идущим на свечу, но проходит от него очень близко. В момент прохождения рядом с контактом, высокое напряжение с катушки зажигания пробивает оставшуюся прослойку воздуха и проходит дальше, в бронепровод и на свечу, где так же происходит пробой и появляется искра.
Если контакты на свечи окислились, это мешает проходу напряжения на свечи, соответственно на них образуется искра не достаточной мощности. Если же прогорел сам бегунок, то из за увеличения зазора между ним и контактом, теряется большая часть или даже всё напряжение, в результате чего свеча не дает искру и ее попросту заливает топливом, после чего уже никакой запуск не возможен.
Прогоревший бегунок нужно менять, это расходный материал не подлежащий ремонту. Но, как правило, к моменту возникновения этой проблемы на контактах образуется существенный слой окисления, если их почистить, возможно двигатель еще удастся запустить, хотя бы для того чтобы доехать до автомагазина.
Еще одной причиной отсутствия искры может быть неисправность катушки зажигания. Катушка представляет из себя трансформатор, преобразующий низкое напряжение АКБ в высокое напряжение для свечей. Неисправная катушка, с пробитой или поврежденной обмоткой, может давать не достаточно сильное напряжение или не давать его совсем. В результате всё то же отсутствие схватывания и залитые свечи.
Рработоспособность катушки зажигания можно проверить при помощи мультитестера, для этого ее нужно снять или, как минимум отсоединить и произвести замер уровня сопротивления на внутренней и внешней обмотке. В Интернете есть достаточно много инструкций о том как это сделать.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|