Об истории изготовления автомобильных номеров
Автономера или применительно к отечественным аналогам госрегистрационные номера появились сразу же после изобретения машин. По сути, автомобильные номера России являются документами, удостоверяющими «личность» конкретных ТС. Интересно, что регистрация последних была задолго до появления машин. С середины позапрошлого столетия в крупных населенных пунктах нумеровались сначала извозчики, а затем и велосипедисты.
Имеется масса разрозненных сведений о том, где впервые был выпущен первый номер для авто. Однозначно можно утверждать, что произошло это в Европе, в последнее десятилетие позапрошлого века. Первые автономера в России (тогда империи) были выданы в в 4 году прошлого столетия в Риге.
Изначально на знаках были написаны лишь циферки. Все логично, авто были наперечет и общая государственная регистрационная система не была нужна. Каждый город выпускал свои знаки, отличающиеся и по параметрам, и по оформлению. Примечательно, что заменяли их каждый год после техосмотра, что причиняло владельцам довольно много хлопот.
Революция 17 года перемен кардинальных в регистрационные правила не принесла. Авто, так и остались предметом роскоши. Новая власть до учета и контроля машин созрела лишь в 31-ом. Именно тогда ввели общие для всего государства типовые знаки, где на белом черным изобразили единственную букву + 2 пары циферок. Механизм был запущен и в течение следующего десятилетия номерную систему реформировали несколько раз. Например, в 34-ом вместо буквы появилась цифра, а номер стал указывать на принадлежность ТС к определенной территории. Под циферками появились названия дортрансов (регионов).
В 36-ом поменялась цветовая концепция: фон номера стал черным, а цифры/буквы – белыми. Появился и 2-буквенный индекс, обозначавший регион, и 2 пары цифр.
По окончании войны, в 46-ом знаки опять изменились. Фон залили канареечным, а надписи стали черными.
Следующее изменение случилось в 59-ом. Если бы не увеличение числа букв (до 3-х), отражающие территориальную принадлежность, это могло выглядеть как возврат к варианту 36 года (на черном фоне белые знаки). Данная модификация просуществовала дольше всего, вплоть до 81-го. Теперь на белом светоотражающем фоне стали красоваться четкие черного цвета знаки. Такой номер позволял мобильно определить владельца ТС. Произошло и членение на знаки государственные и частные. У первых после 4-значного числа располагались 3 буковки, у авто частных одну букву вынесли вперед.
Сегодня в РФ действует, введенный в 94-ом году, стандарт. Формат следующий: буква→3 циферки→2 буквы. Правая часть знака содержит минирисунок флага, а также аббревиатуру - RUS. Для обозначения региона сначала были взяты на вооружение 2-значные, а затем и 3-значные числа.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|