Суббота, 16.12.2017
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Категории раздела
Советы бывалых
Это интересно
Обслуживание и ремонт
Отзывы автовладельцев
Транспортные услуги
Автопутешествия
Автотюнинг и модернизация
Наш опрос
На каком топливе ездит Ваш автомобиль ?
Всего ответов: 107
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Полезные автосоветы » Это интересно

Шоферская элита из СССР

Шоферская элита из СССР

Совтрансавто Согласитесь, приятно видеть за рулем грузового автомобиля аккуратного водителя-дальнобойщика в белой рубашке с галстуком. Такие шоферы на современных автомагистралях — большая редкость. Но были времена, когда советские водители ездили на международные рейсы исключительно в таком облачении, да и техника, на которой они работали, выглядела не менее нарядно. На бортах их автопоездов красовалась контрастная надпись Sovtransavto /«Совтрансавто».

Шоферская элита

В настоящее время одноименная фирма давно приватизирована частными владельцами и не может похвастать теми масштабами перевозок, что были в советское время. А на момент пика своей деятельности (конец 70-х — середина 80-х) «Совтрансавто» являлось по сути организацией-монополистом, осуществляющим заграничные автомобильные перевозки.

Одной из лучших компаний-преемников Совтрансавто сейчас можно назвать транспортную компанию "Грузоперевозки-СК", официальный сайт: http://gruzoperevozki-sk.ru, эта компания унаследовала лучшие традиции и опыт наработанный Совтрансавто, в данный момент "Грузоперевозки-СК" предоставляет широкий спектр услуг в сфере автотранспортных перевозок по России, включая сезонные перевозки зерга в период уборочных компаний.

Те, кто жил в СССР, знают, насколько непросто было выехать за границу, даже в страны СЭВ, не говоря уж про капиталистические страны Запада. И поскольку водители из «Совтрансавто» колесили по всей Европе, Ближнему Востоку и Азии, вокруг процесса их попадания в организацию ходило множество небылиц и легенд. Кто-то говорил, что в водители-международники не брали без знания иностранных языков; ходили слухи, что каждого из них по несколько лет проверяли в КГБ, а уж наличие партийного билета КПСС и влиятельных знакомых из той же партии должно было быть у водителей по умолчанию. Да и банальные коррупционные версии тоже присутствовали.

Спустя много лет, наслушавшись по телевизору страшилок про СССР, современная молодежь верит в эти небылицы. Но посудите сами: в период своего расцвета в составе «Совтрансавто» находилось свыше 15 предприятий, на балансе которых числилось 3 500 тягачей и 15000 человек персонала, половина которых водители-профессионалы. Крайне сомнительно, что каждый из них имел влиятельных родственников в партии, по несколько лет отвлекал на себя внимание органов госбезопасности и получал лингвистическое образование.

 

Разумеется, попасть в водители «Совтрансавто» было не так просто, как на обычную автобазу. Отбор в водители-международники был серьезный и предполагал несколько обязательных условий: внушительный стаж вождения, статус водителя первого класса, хорошие рекомендации с прежнего места работы, анкетирование и вполне стандартную проверку в КГБ. Все же водитель представлял Советский Союз за рубежом. Версия относительно обязательного членства в партии среди реальных кандидатов, ставших работниками этой организации, не подтверждается. Бывшие водители сообщают, что наличие статуса кандидата в члены КПСС приветствовалось, но не было обязательным. Хотя перегибы были везде, и в каких-то республиканских подразделениях «Совтрансавто» вполне могло существовать подобное требование.

Ездить на автопоезде с гордой надписью «Совтрансавто» и ездить в заграничные рейсы не одно и то же. После выполнения всех формальностей шоферам, как правило, некоторое время приходилось работать на внутренних рейсах. Параллельно с этим на автопредприятиях проходили специальные курсы, где водителям давались основы иностранных языков, преподавалось транспортное законодательство зарубежных стран и некоторые другие учебные дисциплины, которые могли пригодиться в заграничных турне. По завершении спецкурса нужно было успешно сдать экзамены, и заветное служебное удостоверение водителя-международника было в кармане!

Для накопления заграничного опыта водитель-международник не сразу отправлялся в капиталистические страны, а, как правило, в течение года-двух колесил по странам советского лагеря (Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, Чехословакия, ГДР и Югославия). За это время работник становился специалистом и кадровым сотрудником предприятия, после чего путь к «настоящей» загранице ему был открыт.

 

Подвижной состав

Кстати, в «Совтрансавто» были не только автопоезда. Важным направлением в деятельности организации были туристические перевозки советских граждан. Таким образом, «Совтрансавто» был не только одним из крупнейших в мире грузоперевозчиков, но и крупным туристическим оператором с собственным парком пассажирской техники. На внутренних маршрутах использовались советские автобусы Львовского завода — ЛАЗ-699, а за границу ходили более вместительные и современные венгерские автобусы «Икарус-255». Значительная их часть после распада СССР еще долго колесила по дорогам некогда могучей державы.

В конце 80-х годов «Совтрансавто» пережило ряд реорганизаций: внешнеторговое объединение (1988), внешнеэкономический концерн (1990), акционерное общество (1992). В 1994 году по инициативе правительства России была осуществлена консолидация активов «Совтрансавто» в бывших союзных республиках. Но изменившиеся экономические реалии не терпят на рынке игрока-монополиста, а потому компания с годами разделилась на разрозненные части, утратив прежние преимущества.

Грустно осознавать, но с потерей монополии «Совтрансавто» на рынке грузоперевозок сильно упало качество подготовки новых водителей-международников. А отсутствие должного контроля за кандидатами в международники наводнило отрасль непрофессиональными кадрами. Отсюда и растущая аварийность с участием грузового транспорта, неуважение к водителям грузовиков со стороны других участников движения и халатность при эксплуатации тяжелого подвижного состава.

Благо, что данная проблема не оставлена без внимания. Сегодня на уровне Правительства РФ решается вопрос о повышении безопасности при осуществлении грузоперевозок грузовым автотранспортом. А за основу правового регулирования данной сферы специалисты предлагают взять богатый опыт организации грузоперевозок «Совтрансавто».

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Это интересно | Добавил: Ржавый 16.12.2017
Просмотров: 1468 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 xoroshevvadim   (24.04.2017 15:27)
хотелось бы несколько ОТКРЫТЬ глаза. 
вадим хорошев09:131.интересно а кто такой осведомдленный о работе СОВТРАНСАВТО байки травит или КОМбата наслушались который всю эту чушь про высшее образование говорит и про БАЗОВЫЙ английский ??? в каждом парке были 120 часовые занятия правда на них ходило не бог весть сколько народу а ЗАЧЕТЫ получали за презенты в виде юбок и брюк джинсовых и проч.и брали в основном НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. правда может в астрАханИ и готовили кого то но мы их нигде не встречали и мало того так ДАЖЕ И НЕ СЛЫХАЛИ о такой подготовке.2. технология работы была отработана да так что ИНОГДА диспетчера САДИЛИСЬ и надолго . а аварийность была-дорога слишком опасная штука что ее безопасностью пренебрегать.и до меня были аварии и сам однажды по вине югослава влетел и после меня их было много.3. насчет персонала ВЫСШЕЙ квалификации очередное ВРАНЬЕ некомпетентного человека. очень много было поджопников приходивших с легковых машин И из под волосатых жоп \сам такого ВОЗИЛ без малого год.\ сидели они бывало очень долго- СПРАВА а тк их не пускали за руль то им приходилось ОБЕСПЕЧИВАТЬ водилу \основного\ протиркой стекол-протяжкой колес -зеркала и проч. проч. проч.некоторые уходил не выдержав темпов работы и оторванности от дома. некоторые оставались кто то научившись ездить.а кто то все больше ПО КАБИНЕТАМ в виде зам-пом-и.о. вриО-механиков колонн все сидя в кабинетах работали  по СТУКАЧЕСКОЙ направленности ВЛАМЫВАЯ ребят которые по неосторожности или за рюмкой водки в кабинете нач. колонн или в бд после рейса или работы а то и во время работы\ ежели не в рейс\и ничем предъосудительным это не считалось\выпивать в кабинете\только все это делали тихо.во всяком случае в кабинете стоял холодильник в котором ВСЕГДА была хорошая колбаса и рыбка любая водка и коньяк.было одно НО.... не СРАЗУ человек допускался.так вот рассказывая что было  в рейсе -продал ли ковер.ходил ли в магазин МОНТАНА-НАТАША-ТАМАРА или в ЕВРОПЕ по всяким бандитским лавкам - лавка спекулянта у которого в основном и затаривались. бегал по девкам в БРЕСТЕ или хулиганил в ЮБИЛЕЙНОМ-ТУРИСТЕ\РЕСТОРАНЫ только для для ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ прекрасной половины человечества и водителей СОВТРАНСАВТО. или кушали водку три-четыре дня в МУКАЧЕВО вместо того что б выходить в рейс и все докладывалось на второй этаж КОМИТЕТЧИКУ который или сразу решал что с тобой делать или откладывал на потом. . 4. насчет заработков. были неплохие НО В ОСНОВНОМ она уходила по кабинетам.тк не принесешь МЗДУ в рейс заместо германии или голландии несмотря на визу пойдешь ПОЛЬШУ ИЛИ ВЕНГРИЮ. 5. по поводу командировочных ПЕРЕПАДАЛО ТАК ХОРОШО ЧТО В ПРИНЦИПЕ И З\П НЕ НУЖНА. ТАК ЧТО ТОТ КТО ЭТУ ХЕРНЮ ПИСАЛ ПУСКАЙ СВОЮ СТУКАЧЕСКУЮ ПОЛИТГРАМОТУ СЕБЕ В ЖОПУ ЗАСУНЕТ тк никогда не работал. А РЕАЛИЙ НЕ ЗНАЕТ ПОТОМУ ЧТО НИКОГДА НЕ РАБОТАЛ. А ПИЗДЕТЬ СИДЯ В КАБИНЕТЕ ЛЮБАЯ ГНИДА МОЖЕТ ИЗОБРАЖАЯ ИЗ СЕБЯ КРУТОГО МЭНа. ДА ЕЩЕ И В ПОПУЛЯРНУЮ НЫНЕ ТЕМУ ДАЛЬНОБОЯ.КОГДА ЩЕНКИ МОКРОГУБЫЕ И ВИСЛОЗАДЫЕ ИЗОБРАЖАЮЩИЕ ИЗ СЕБЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ ЛИЖУТ ОЧКО ТАК НАЗЫВАЕМОМУ комБАТУ или КОМбату который себя назвал САМЫМ УВАЖАЕМЫМ В СОВТРАНСАВТО человеком.Класс!Ответить09:15да. просю ПАРДОНУ за парочку крепких выражений.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Популярные модели городских автомобилей (0)
О чем нужно помнить при ремонте машины? (0)
Почему летняя резина "шумит" больше зимней? (0)
Porsche Panamera 2014 (0)
Подробная информация о гибридной Honda Accord (0)
Range Rover Sport 2014 года (0)
Плата за парковку вчера и сегодня (0)
Переработка покрышек методом пиролиза (0)
Новая 9-скоростная коробка передач от ZF (0)
Почему лада гранта — популярная машина? (0)
Marangoni представляет новые зимние шины (0)
Renault Koleos (0)
Nissan Murano 2011 (Ниссан Мурано 2011) года (0)
Nissan Almera (0)
Mercedes A-Class всего за миллион рублей (0)
Mazzanti Evantra V8 (0)
Lamborghini (0)
Hyundai представил свою новинку Genesis (0)
Hyundai Solaris (0)
Kia рассекретила интерьер Sorento (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Развитие машинных марок, и их изобретатели от 1886г. и до наших дней
Развитие машинных марок, и их изобретатели от 1886г. и до наших дней

Характеристика набора 3м для полировки фар
Характеристика набора 3м для полировки фар

Второе поколение авто модели Sandero хэтчбек
Второе поколение авто модели Sandero хэтчбек

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2017
    Хостинг от uCoz