Четверг, 24.08.2017
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Категории раздела
Советы бывалых
Это интересно
Обслуживание и ремонт
Отзывы автовладельцев
Транспортные услуги
Автопутешествия
Автотюнинг и модернизация
Наш опрос
На каком топливе ездит Ваш автомобиль ?
Всего ответов: 106
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Полезные автосоветы » Это интересно

Шоферская элита из СССР

Шоферская элита из СССР

Совтрансавто Согласитесь, приятно видеть за рулем грузового автомобиля аккуратного водителя-дальнобойщика в белой рубашке с галстуком. Такие шоферы на современных автомагистралях — большая редкость. Но были времена, когда советские водители ездили на международные рейсы исключительно в таком облачении, да и техника, на которой они работали, выглядела не менее нарядно. На бортах их автопоездов красовалась контрастная надпись Sovtransavto /«Совтрансавто».

Шоферская элита

В настоящее время одноименная фирма давно приватизирована частными владельцами и не может похвастать теми масштабами перевозок, что были в советское время. А на момент пика своей деятельности (конец 70-х — середина 80-х) «Совтрансавто» являлось по сути организацией-монополистом, осуществляющим заграничные автомобильные перевозки.

Одной из лучших компаний-преемников Совтрансавто сейчас можно назвать транспортную компанию "Грузоперевозки-СК", официальный сайт: http://gruzoperevozki-sk.ru, эта компания унаследовала лучшие традиции и опыт наработанный Совтрансавто, в данный момент "Грузоперевозки-СК" предоставляет широкий спектр услуг в сфере автотранспортных перевозок по России, включая сезонные перевозки зерга в период уборочных компаний.

Те, кто жил в СССР, знают, насколько непросто было выехать за границу, даже в страны СЭВ, не говоря уж про капиталистические страны Запада. И поскольку водители из «Совтрансавто» колесили по всей Европе, Ближнему Востоку и Азии, вокруг процесса их попадания в организацию ходило множество небылиц и легенд. Кто-то говорил, что в водители-международники не брали без знания иностранных языков; ходили слухи, что каждого из них по несколько лет проверяли в КГБ, а уж наличие партийного билета КПСС и влиятельных знакомых из той же партии должно было быть у водителей по умолчанию. Да и банальные коррупционные версии тоже присутствовали.

Спустя много лет, наслушавшись по телевизору страшилок про СССР, современная молодежь верит в эти небылицы. Но посудите сами: в период своего расцвета в составе «Совтрансавто» находилось свыше 15 предприятий, на балансе которых числилось 3 500 тягачей и 15000 человек персонала, половина которых водители-профессионалы. Крайне сомнительно, что каждый из них имел влиятельных родственников в партии, по несколько лет отвлекал на себя внимание органов госбезопасности и получал лингвистическое образование.

 

Разумеется, попасть в водители «Совтрансавто» было не так просто, как на обычную автобазу. Отбор в водители-международники был серьезный и предполагал несколько обязательных условий: внушительный стаж вождения, статус водителя первого класса, хорошие рекомендации с прежнего места работы, анкетирование и вполне стандартную проверку в КГБ. Все же водитель представлял Советский Союз за рубежом. Версия относительно обязательного членства в партии среди реальных кандидатов, ставших работниками этой организации, не подтверждается. Бывшие водители сообщают, что наличие статуса кандидата в члены КПСС приветствовалось, но не было обязательным. Хотя перегибы были везде, и в каких-то республиканских подразделениях «Совтрансавто» вполне могло существовать подобное требование.

Ездить на автопоезде с гордой надписью «Совтрансавто» и ездить в заграничные рейсы не одно и то же. После выполнения всех формальностей шоферам, как правило, некоторое время приходилось работать на внутренних рейсах. Параллельно с этим на автопредприятиях проходили специальные курсы, где водителям давались основы иностранных языков, преподавалось транспортное законодательство зарубежных стран и некоторые другие учебные дисциплины, которые могли пригодиться в заграничных турне. По завершении спецкурса нужно было успешно сдать экзамены, и заветное служебное удостоверение водителя-международника было в кармане!

Для накопления заграничного опыта водитель-международник не сразу отправлялся в капиталистические страны, а, как правило, в течение года-двух колесил по странам советского лагеря (Польша, Румыния, Болгария, Венгрия, Чехословакия, ГДР и Югославия). За это время работник становился специалистом и кадровым сотрудником предприятия, после чего путь к «настоящей» загранице ему был открыт.

 

Подвижной состав

Кстати, в «Совтрансавто» были не только автопоезда. Важным направлением в деятельности организации были туристические перевозки советских граждан. Таким образом, «Совтрансавто» был не только одним из крупнейших в мире грузоперевозчиков, но и крупным туристическим оператором с собственным парком пассажирской техники. На внутренних маршрутах использовались советские автобусы Львовского завода — ЛАЗ-699, а за границу ходили более вместительные и современные венгерские автобусы «Икарус-255». Значительная их часть после распада СССР еще долго колесила по дорогам некогда могучей державы.

В конце 80-х годов «Совтрансавто» пережило ряд реорганизаций: внешнеторговое объединение (1988), внешнеэкономический концерн (1990), акционерное общество (1992). В 1994 году по инициативе правительства России была осуществлена консолидация активов «Совтрансавто» в бывших союзных республиках. Но изменившиеся экономические реалии не терпят на рынке игрока-монополиста, а потому компания с годами разделилась на разрозненные части, утратив прежние преимущества.

Грустно осознавать, но с потерей монополии «Совтрансавто» на рынке грузоперевозок сильно упало качество подготовки новых водителей-международников. А отсутствие должного контроля за кандидатами в международники наводнило отрасль непрофессиональными кадрами. Отсюда и растущая аварийность с участием грузового транспорта, неуважение к водителям грузовиков со стороны других участников движения и халатность при эксплуатации тяжелого подвижного состава.

Благо, что данная проблема не оставлена без внимания. Сегодня на уровне Правительства РФ решается вопрос о повышении безопасности при осуществлении грузоперевозок грузовым автотранспортом. А за основу правового регулирования данной сферы специалисты предлагают взять богатый опыт организации грузоперевозок «Совтрансавто».

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Это интересно | Добавил: Ржавый 24.08.2017
Просмотров: 1341 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 xoroshevvadim   (24.04.2017 15:27)
хотелось бы несколько ОТКРЫТЬ глаза. 
вадим хорошев09:131.интересно а кто такой осведомдленный о работе СОВТРАНСАВТО байки травит или КОМбата наслушались который всю эту чушь про высшее образование говорит и про БАЗОВЫЙ английский ??? в каждом парке были 120 часовые занятия правда на них ходило не бог весть сколько народу а ЗАЧЕТЫ получали за презенты в виде юбок и брюк джинсовых и проч.и брали в основном НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. правда может в астрАханИ и готовили кого то но мы их нигде не встречали и мало того так ДАЖЕ И НЕ СЛЫХАЛИ о такой подготовке.2. технология работы была отработана да так что ИНОГДА диспетчера САДИЛИСЬ и надолго . а аварийность была-дорога слишком опасная штука что ее безопасностью пренебрегать.и до меня были аварии и сам однажды по вине югослава влетел и после меня их было много.3. насчет персонала ВЫСШЕЙ квалификации очередное ВРАНЬЕ некомпетентного человека. очень много было поджопников приходивших с легковых машин И из под волосатых жоп \сам такого ВОЗИЛ без малого год.\ сидели они бывало очень долго- СПРАВА а тк их не пускали за руль то им приходилось ОБЕСПЕЧИВАТЬ водилу \основного\ протиркой стекол-протяжкой колес -зеркала и проч. проч. проч.некоторые уходил не выдержав темпов работы и оторванности от дома. некоторые оставались кто то научившись ездить.а кто то все больше ПО КАБИНЕТАМ в виде зам-пом-и.о. вриО-механиков колонн все сидя в кабинетах работали  по СТУКАЧЕСКОЙ направленности ВЛАМЫВАЯ ребят которые по неосторожности или за рюмкой водки в кабинете нач. колонн или в бд после рейса или работы а то и во время работы\ ежели не в рейс\и ничем предъосудительным это не считалось\выпивать в кабинете\только все это делали тихо.во всяком случае в кабинете стоял холодильник в котором ВСЕГДА была хорошая колбаса и рыбка любая водка и коньяк.было одно НО.... не СРАЗУ человек допускался.так вот рассказывая что было  в рейсе -продал ли ковер.ходил ли в магазин МОНТАНА-НАТАША-ТАМАРА или в ЕВРОПЕ по всяким бандитским лавкам - лавка спекулянта у которого в основном и затаривались. бегал по девкам в БРЕСТЕ или хулиганил в ЮБИЛЕЙНОМ-ТУРИСТЕ\РЕСТОРАНЫ только для для ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ прекрасной половины человечества и водителей СОВТРАНСАВТО. или кушали водку три-четыре дня в МУКАЧЕВО вместо того что б выходить в рейс и все докладывалось на второй этаж КОМИТЕТЧИКУ который или сразу решал что с тобой делать или откладывал на потом. . 4. насчет заработков. были неплохие НО В ОСНОВНОМ она уходила по кабинетам.тк не принесешь МЗДУ в рейс заместо германии или голландии несмотря на визу пойдешь ПОЛЬШУ ИЛИ ВЕНГРИЮ. 5. по поводу командировочных ПЕРЕПАДАЛО ТАК ХОРОШО ЧТО В ПРИНЦИПЕ И З\П НЕ НУЖНА. ТАК ЧТО ТОТ КТО ЭТУ ХЕРНЮ ПИСАЛ ПУСКАЙ СВОЮ СТУКАЧЕСКУЮ ПОЛИТГРАМОТУ СЕБЕ В ЖОПУ ЗАСУНЕТ тк никогда не работал. А РЕАЛИЙ НЕ ЗНАЕТ ПОТОМУ ЧТО НИКОГДА НЕ РАБОТАЛ. А ПИЗДЕТЬ СИДЯ В КАБИНЕТЕ ЛЮБАЯ ГНИДА МОЖЕТ ИЗОБРАЖАЯ ИЗ СЕБЯ КРУТОГО МЭНа. ДА ЕЩЕ И В ПОПУЛЯРНУЮ НЫНЕ ТЕМУ ДАЛЬНОБОЯ.КОГДА ЩЕНКИ МОКРОГУБЫЕ И ВИСЛОЗАДЫЕ ИЗОБРАЖАЮЩИЕ ИЗ СЕБЯ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ ЛИЖУТ ОЧКО ТАК НАЗЫВАЕМОМУ комБАТУ или КОМбату который себя назвал САМЫМ УВАЖАЕМЫМ В СОВТРАНСАВТО человеком.Класс!Ответить09:15да. просю ПАРДОНУ за парочку крепких выражений.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Автостудия Egoist – это разумный выбор! (0)
Переоборудование микроавтобусов в Бердичеве опытными специалистами (0)
Развитие машинных марок, и их изобретатели от 1886г. и до наших дней (0)
Характеристика набора 3м для полировки фар (0)
Второе поколение авто модели Sandero хэтчбек (0)
Экскурсия под водой на Aqua Star (0)
Логистика и грузовые перевозки по Москве (0)
Обмен бу авто на авто Минск (0)
Кадди Editon 30 от Фольксваген (0)
Выгодная аренда автомобилей на Кипре для туристов, отдыхающих и других граждан (0)
Готова новая «трешка» BMW (0)
Концепт кар Наутилус (0)
Курсы массажа (0)
Элитные сейфы для самого ценного (0)
Отвори ворота (0)
Автомобиль на прокат в России (0)
Огнеупорные и взломостойкие сейфы (0)
Почему стоит покупать спецтехнику в компании «Техсервис» (0)
Тесты показали высокое качество российских шин (0)
Mazda MX-5 - дизайн (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Выгодная аренда автомобилей на Кипре для туристов, отдыхающих и других граждан
Выгодная аренда автомобилей на Кипре для туристов, отдыхающих и других граждан

Развитие машинных марок, и их изобретатели от 1886г. и до наших дней
Развитие машинных марок, и их изобретатели от 1886г. и до наших дней

Тесты показали высокое качество российских шин
Тесты показали высокое качество российских шин

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2017
    Хостинг от uCoz