Как самостоятельно отремонтировать двигатель ВАЗ 2109?
Многие задаются вопросом, когда именно следует осуществлять капитальный ремонт двигателя ВАЗ. Одним из основных показателей здесь следует считать существенную потерю мощности. Также должны насторожить такие факторы как чрезмерный расход масла и посторонние звуки внутри работающего агрегата. С появлением данных признаков следует задуматься о срочном проведении капитального ремонта двигателя автомобиля.
Чтобы самостоятельно отремонтировать двигатель ВАЗ 2109, потребуется гараж с ямой, а также таль, с помощью которой можно вытащить агрегат. Кроме того потребуются различные ключи и головки. Поставленный на яму автомобиль должен находиться в положении ручного тормоза. Следует также позаботиться и о дополнительном освещении.
Для начала необходимо снять у машины капот, отключить и вынуть аккумулятор, слить из радиатора и блока двигателя тосол в чистую канистру. Затем необходимо слить и масло. Освобожденный радиатор необходимо вынуть, вслед за чем должно последовать и снятие генератора. При отключении проводов важно запомнить или записать их расположение, чтобы не перепутать при обратной сборке механизма.
Датчик давления масла и датчик температуры охлаждающей жидкости также можно освободить от проводов. Внимательно проверьте сальник ВАЗ, ведь перерасход масла может быть связан и с его неисправной работой.
Следующим этапом необходимо отвернуть карбюратор, снять тягу и тросик заслонки, затем вынуть воздушный фильтр и снять карбюратор со шпилек, а оставшееся от него отверстие закрыть чистой материей. К вынимаемым шайбам и болтам следует отнестись внимательно, лучше всего сложить их все в какую-нибудь емкость, чтобы ничего не потерялось.
Следующими действиями будут снятие стартера и отсоединение глушителя от коллектора. Чтобы двигатель ВАЗ 2110 было легче извлекать, рекомендуется снять головку, после чего можно спокойно вынимать направляющие втулки. Затем необходимо снять болты коробки передач и выжимной цилиндр сцепления. Обязательно нужно открепить и трубку подачи топлива, прикрепленную к бензонасосу.
В передней части агрегата необходимо ослабить болты крышки от цепи газораспределительного механизма, затем извлечь ее и снять успокоитель цепи, ее вал и шестерню.
Когда все детали оказались отвернутыми, осталось только извлечь блок двигателя, для чего необходимо воспользоваться широкой лентой или ремнем, способными выдержать тяжесть мотора. Над мотором необходимо закрепить таль, опустить крючок и закрепить на нем ремень. Таль необходимо крутить до тех пора, пока ремень не натянется, а затем можно отворачивать крепления подушек агрегата.
Для снятия коленчатого вала потребуется отвернуть корзину сцепления от маховика, а затем и сам маховик. После этого двигатель необходимо повернуть картером вверх и снять картер. Затем снимается масляный насос. Следующим этапом необходимо снять бугеля и шатуны, и извлечь коленчатый вал. Рекомендуется промыть все детали и поверхности от грязи при помощи смоченной в бензине щетки.
Затем необходимо осуществить расточку блока и коленчатого вала, эти процедуры следует осуществлять в мастерской.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|