Замена ремня генератора ВАЗ 2104
Замена ремня генератора ВАЗ 2104 на самом деле не такая уж сложная процедура, какой может показаться. Никаких меток, направлений и прочих сложностей здесь нет. Поэтому менять ремень вполне можно своими руками даже неопытному водителю.
Сначала надо приобрести новый ремень генератора. Лучше не экономить и купить качественный ремень, сделанный в Германии, чем брать российского производства. Разница в цене очень незначительная (1-2 доллара), а по качеству изготовления - весьма существенная. Немецкий ремешок прошит, не имеет зазубрин и торчащих волокон, российский таким похвастаться, увы, не может.
Так, интервал замены ремня из России составляет 20,000 км пробега, в то время как зарубежный аналог проходит и до 50,000 км. Хотя и такой ремень менять можно пораньше, благо, стоят они не дорого.
Итак, для замены сначала следует поднять капот и демонтировать батарею аккумулятора. Это делается для более удобного доступа к болту крепления генератора, который понадобится открутить. Откручивать удобнее головкой с длинным воротком. Ослабленный генератор уже не будет давать натяжение ремешку, и его можно будет спокойно снять.
После этого старый ремень можно осмотреть, а затем установить на его место новый. Бытует мнение, что ремень следует устанавливать определенным образом, то есть так, чтобы надписи на нем правильно читались, во время работы. Поскольку зубья приводного ремешок не имеет наклона, не имеет значение как ставить ремень. Это утверждение правдиво по отношению к ремню ГРМ, а для генератора это не важно.
Единственный нюанс при обратной установке, насколько натягивать ремень. Здесь важно соблюсти баланс, поскольку ослабленный ремень будет проскальзывать и свистеть, а слишком натянутый создаст дополнительную нагрузку на подшипник генератора. Это может привести к заклиниванию, скрипу и свисту данного подшипника. Ремень следует отрегулировать настолько, чтобы он прогибался под давлением пальца на 1-1,5 сантиметра.
Некоторые водители считают, что менять если ремень засвистел, его следует менять. Но правдиво это только лишь отчасти. Если ремень засвистел после того как “отбегал” тысяч 5 километров, вероятно он всего лишь ослаб и его можно подтянуть. А если свист раздался на 20-30 тысячах, тогда да, весьма вероятен именно износ. Также ремень может свистеть, если его качество - низко, или если на поверхность попала рабочая жидкость - масло, охлаждающая или тормозная жидкость.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|