Москвич 2144 «Истра» — испытательная машина, разработанная фабрикой АЗЛК и представленная взору публике в середине 1980 - х годов. Немного истории Дебютный и единственный экземпляр автомобиля в виде демонстрационного образца был создан приблизительно в 1985 - 1988 годах, в массовый тираж машина запущена не была. 1985 год ознаменовался созданием рабочей команды, занимавшейся разработками.
Кроме того, автомобиль получил уникальную автоматическую коробку передач, которая была не свойственна советских моделям. Единственный экземпляр машины, представляющий собой макет и ранее находившийся в музее завода, на сегодняшний день располагается в Музее ретро - автомобилей в столице. Технические характеристики Под капотом автомобиля был установлен турбодизельный движок Elsbett, функционировавший на дизельном горючем, произведенным на базе рапсовых масел.
Стоит отметить, что бренд Elsbett не считался одним из флагманских в сфере разработок дизельных агрегатов, однако кое - чем он знаменитым все - таки стал. "Визитная карточка" компании заключалась, в том что их моторы работали буквально на всём, что горит: это мог быть как классический дизель, так и керосин или даже подсолнечное масло. Агрегат позволял автомобилю набирать скорость 185 километра в час, тогда как разгон с нуля до сотни составлял 12 секунд, что на тот период времени было довольно неплохо. Расход горючего в условиях городского цикла был равен 3, 5 литрам на 100 км пробега. Ходовая часть традиционно включала рессоры.