ЛуАЗ Прото — трёхдверный универсал, созданный на основе ЛуАЗ 1302 и фактически являющийся прототипом внедорожника, который разрабатывался в конце 1980х годов Ленинградской лабораторией НАМИ. Испытательный образец получил немало положительных отзывов, однако в серийное производство так и не был запущен.
История автомобиля Помимо очевидных для своего класса аспектов, вроде высокого уровня проходимости, безопасности и ремонтопригодности, при разработке данной машины специалисты - конструкторы были заняты дополнительными заданиями. Прежде всего, инженерные группы занимались снижением расхода горючего, для чего снизили снаряженный вес и увеличили эффективность коробки передач.
Стоит отметить, что несмотря на то, что испытательные экземпляры разрабатывались и Луцким автомобильным заводом и группой Хаинова в соответствии с одним техническим заданием, конструкторы делали в основном автономно друг от друга, и, помимо прочего, придерживались совершенно иных точек зрения по поводу создаваемой модели. Именно это стало причиной радикально разных конструкций.
Тон техническим характеристикам машины была призвана задавать мелитопольская установка МеМЗ 245, которая досталась ей от классической "Таврии". В качестве трансмиссии использовалась совершенно новая система. Ключевая черта трансмиссии заключалась в неотключаемой карданной передачи, которая позволила передавать вращающий момент от мотора без затрат в шестернях. Это в свою очередь привело к демократичному расходу горючего. 1989 год ознаменовался отправкой машины в московский НАМИ, однако уже через неделю её вернули назад, даже не испытав. Незадолго перед транспортировкой автомобиля конструкторы, питая абсолютную уверенность в его успехе, развернули разработку новой модели.