ВАЗ 21211 — легковая машина советского производства, принадлежавшая малому классу автомобилей и отличавшаяся повышенной проходимостью. В серийном производстве модель находилась в период между 1977 и 1987 годом включительно. Фактически, это был экспортный вариант исполнения базовой 2121-й модели. При этом она отличалась адаптированной установкой, располагавшей 1, 3 литрами.
Автомобиль снискал лишь ограниченный спрос, причиной которому стали низкая производительность силового агрегата в условиях бездорожья и плохие динамические качества на обычных дорогах. Хотя в целом отзывы на модель были положительные. Сегодня, конечно, такую машину нельзя встретить на рынке поддержанных автомобилей, однако воспоминаний она вполне заслуживает.
А постоянный полный привод в то время вовсе практически не устанавливался, в качестве исключения можно вспомнить лишь Range Rover. Именно по этой причине базовая модель получила распространение среди советского потребителя, а своей экспортной версией она его подкрепила. Среди новаторский решений, используемых в машине, нельзя не отметить и закрытый эргономический цельнометаллический кузов.
Технические характеристики Под капотом модели устанавливался новый движок ВАЗ 21011, обладавший диаметром цилиндров 79 мм и поршневым ходом 66 мм. На силовом агрегате была установлена карбюраторная система 2105-1107010. Сцепление располагала ведомым диском 2103. 1, 3-литровый двигатель производил мощность 69 лошадиных сил и крутящий момент 94 Нм. В качестве коробке передач использовалась эффективная четырёхскоростная (а позже и пятискоростная) ручная трансмиссия. Такая технология также соединяла в себе постоянный полный привод и двухскоростную раздаточную коробку. Что касается динамических показателей, то максимальная скорость аппарата составляла 125 километра в час, тогда как с нуля до сотни он разгонялся за 25 секунд.