АЗЛК 2141 — автомобиль советского и российского производства, принадлежавший третьей группе малого сегмента и выполненный в кузове хэтчбэк. Модель выпускалась на протяжении 1986 - 1997 годов включительно. В период между 1998 и 2001 годом с конвейера завода выходил модернизированный аппарат, получивший приставку 02 и известный под собственным именем"Святогор".
Все версии получили немало положительных отзывов. Немного истории В качестве оптимального прототипа для ускоренной разработки новой машины Минавтопром посчитал недавно вышедший в свет франко-американский автомобиль Simca 1308, который был поставлен в серийное производство компанией Chrysler. Следует отметить, что прообраз получил звание"автомобиль года в Европе".
Позднее были выпущены автомобили, питавшиеся от 1, 8- и 2-литровых двигателей собственного производства. Кроме того, моторная гамма вмещала движки объемом 1, 6 и 1, 8 литра, которые выпускались заводом ВАЗ. В начале 1990-х годов в серийном производстве были доступны версии 2141-136 и 2141-10, которые работали при помощи дизельных двигателей зарубежного изготовления. Что касается рабочего объема установок, то он ровнялся 1, 8 литрам. Подобные агрегаты устанавливались, к примеру, на Ford Fiesta. Особенности авто Для автомобилей были характерны вместительный и эффективно отапливаемый салон, интуитивно понятное управление, даже в условиях высоких скоростей, достаточная проходимость и так далее. Высокой ремонтопригодностью модели, а также её адаптацией к загрязненным дорожным поверхностям, были частично искуплены не шибко надёжные узлы и не самые передовые технические характеристики.