АЗЛК Святогор — модернизированная версия Москвича-2141, выходившая с конвейера завода в течение 1998 - 2001 годов включительно. 2001 год ознаменовался снятием модели с производства. При этом последние машины, нуждавшиеся в доработке, покинули конвейерную ленту в 2003 году. Модель имеет немало положительных отзывов, как от простых автолюбителей, так и от экспертов.
Немного истории АЗЛК ещё с конца 1960-х годов вёл активные разработки по поводу заднеприводных машин, которые занимали бы промежуточное место в сегменте между представителями модельного ряда ВАЗ и"Волги". Уже к середине десятилетия разработок были созданы предсерийные экземпляры. В качестве наиболее успешного прототипа был выбран франко-американский автомобиль Simca 1308, выпущенный незадолго до реализации собственной модели. Итоговый результат увидел свет в 1986 году.
В целом машина восхищала высокой проходимостью даже на высоких скоростях и в не самых лёгких условиях. Ещё одной"визитной карточкой"аппарата стал высокий уровень ремонтопригодности, из-за чего он не редко встречается на вторичном рынке даже на сегодняшний день. По сочетанию потребительских качества, автомобиль, пожалуй, более всего соответствовал определению"семейной модели", обеспечивая фору различным малолитражкам ВАЗ. Что касается эргономики места водителя, то согласно большинству оценок, модель опережает все остальные машины отечественного производства, причём на десять лет вперёд. Это касается и десятого поколения ВАЗов. Радовал в автомобиле и экстерьер. Новые фары, предоставленные фирмой Hella, добавили машины толику изысканности. Что касается технических характеристик, то тон им задавали 1, 8-литрвоые агрегаты ВАЗ-2130. Кроме того, были доступны версии, питавшиеся от установок УЗАМ-3313.