Ремонт подвески. Замена пружин и амортизаторов
Плохое состояние большинства дорог зачастую становится причиной того, что поломки автомобилей затрагивают преимущественно детали подвески и влечет за собой ремонт подвески. Главными из них являются пружины и амортизаторы. Обычно эти детали всегда работают сообща, что помогает им обеспечить плавность движения, а также более комфортное управление.
Пружина представляет собой упругую часть подвески, которая во много раз смягчает толчки во время движения по различным дорожным покрытиям. После того как автомобиль достиг препятствия на своём пути, колесо теряет управляемость во время отрыва от поверхности дороги. В таком случае главной задачей пружины станет скорейшее возвращение колеса в исходную позицию. Однако во время соприкосновения колеса и дороги, под силой тяжести и удара, оно старается опять отскочить. Именно здесь на помощь приходит пружина, которая, сжимаясь, поглощает в себя возникшую энергию. Чем более мягкая пружина, тем меньше испытывается толчок. За счёт медленного расхода энергии колебания остаются действующими, а также подкрепляются новыми толчками, создающимися от неровного покрытия дороги. Для того чтобы пружина не качалась долгое время, к ней на помощь приходит амортизатор. Данная конструкция с легкостью погашает все колебания колес, переводя их на кузов и подвеску. Сложная конструкция этой системы делает её недостаточно надёжной, что ведёт к поломкам, что во много раз ухудшает работу автомобиля, а следовательно, и более частым ремонтам. Запомните рекомендации сотрудников автосервиса, что нормальное состояние и функции подвески обеспечиваются только в том случае, когда пружины и амортизатор работают в правильном соотношении. Пружины, в свою очередь, удерживают вес автомобиля, а их колебания контролируются при помощи амортизаторов. Если какой-либо компонент вышел из строя, то всю его функцию берёт на себя оставшийся в строю. При проседании пружины перегрузка падает на амортизатор, что в течение более короткого срока выводит его из строя. Таким образом, эти детали полностью зависят друг от дружки.
Наиболее частыми причинами выхода из строя пружины считается износ металлической конструкции из-за длительной эксплуатации и её естественного износа. Повреждающим действием на пружины обладают камни, частое трение, чрезмерная перегрузка автомобиля, а также скоростная езда по дорогам с неровным покрытием. Обязательно следите за тем, чтобы автомобиль не находился в повышенной влажности, так как это может способствовать развитию коррозии металла. Зачастую уже просевшие пружины не в состоянии погасить силу, возникающую при торможении, чётко удерживать автомобиль на дороге. Оптимальным вариантом при замене амортизаторов будет замена и пружин. Такое удовольствие будет затратным, а также считается не всегда обязательным, так как определить степень износа пружин бывает тяжело. Если вы решили установить новые амортизаторы, оставляя при этом старые пружины, то будьте готовы к тому, что срок их службы будет уменьшен вдвое. Одновременная замена этих деталей считается отличным восстановлением подвески. Замену пружин лучше всего проводить в том случае, если произошла её поломка, причем наиболее часто это происходит в верхнем или нижнем витке, а также при возникновении значительной коррозии. Если вы заметили опущение высоты автомобиля по сравнению с техническими характеристиками, или же неравномерность высоты между передней и задней частью автомобиля, постарайтесь сразу же проверить состояние пружин. В любом случае выбор остаётся только за самим владельцем авто. И только ему одному решать, каким образом проводить замену.
Источник: "Арт-СТО" - автосервис в Нижнем Новгороде.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|