Неожиданная Австралия
Это не привычные красоты зеленого континента: 800 километров по бездорожью, дикий буш, никого вокруг, жара, пыль. Открыть невиданные места и познакомиться с жизнью аборигенов нам помог Land Rover Discovery Sport.
Неповторимые очертания Улуру, или иначе Эрс-Рок, священной скалы аборигенов. Оперный театр - главная достопримечательность Сиднея. Прыгающие между кустами кенгуру. Акулы, стремящиеся схватить серфера за пятку. Вот первое, что приходит на ум, когда думаешь об Австралии. Но Австралия - это нечто гораздо большее. Огромная страна, безлюдная (средняя плотность населения составляет два человека на квадратный километр), неосвоенная. Царство дикой природы, своевольной, не знающей пределов. Самый настоящий рай для искателей автомобильных приключений: здесь можно, удалившись от освоенных путей, насладиться ездой по девственному бездорожью. Именно о таком маршруте мы и расскажем на этих страницах.
Он пролегает по Северной территории - области на севере континента, по размерам равной Италии, Франции и Испании, вместе взятым. А живет здесь всего 240 000 человек. Так что можно неделями ездить по бескрайним просторам, не встретив в буквальном смысле ни одного человека. Компанию путешественнику составят разве что валлаби, мелкие сумчатые, родственники больших кенгуру. А еще стада, бесчисленные стада. Хозяйства здесь огромные, насчитывают до 70 000 голов. Пасется скот сам по себе, а пастухи следят за ним с вертолетов. Животноводство дает области 44% доходов. Люди, конечно, здесь тоже живут. Фермеры, обветренные ковбои, заселившие границы обжитой части страны. И еще аборигены, коренное население континента. Белые начали уничтожать их сразу же после того, как 26 января 1788 года англичане высадились на континенте. Как и индейцы в Америке, аборигены стали изгоями, подверглись сегрегации. Но до сих пор они - молчаливые хозяева этих земель, буша, лесов, саванн, негостеприимной и безграничной, абсолютно неосвоенной внутренней части страны.
Земля, по которой мы едем, -это их царство, и нам приходится уважать их святыни. На проторенных в буше тропах наполняет незнакомое чувство: кажется, природа вокруг обретает душу, а мифы и мечты, которые аборигены стараются выразить в своих состоящих из множества точек рисунков, преображаются в реальность.
ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Часть нашего маршрута проходила по природному парку, наполненному дикой красотой. Мы стартовали из Кэтрин, третьего по значению города Северной территории, где проживает девять тысяч жителей. От него до национального парка Грегори порядка двухсот километров. Парк - 13 000 км2 необитаемых просторов, по которым протекает река Виктория и проходят две каменистые тропы: тропа Хумберта и тропа Викхэма. Для любителей бездорожья это рай: то на 90 км/ч несешься по ровному краснозему, то со скоростью пешехода пробираешься через россыпи острых камней, рискуя остаться без шин.
В одиночку сюда ездить, конечно, нельзя, потому что австралийская природа ошибок не прощает. В сухой сезон (а в сезон дождей здесь вообще не проедешь) температура воздуха колеблется между +37 и +40 °С. На сотни километров в округе нет ни топлива, ни воды, ни телефона. Поэтому, важно запастись всеми необходимыми припасами по максимуму, в этом нам помогли авто багажные системы которые позволили загрузить на Land Rover по полной, используя для этого не только багажный отсек но и крышу.
На нескольких Land Rover Discovery Sport наша группа проехала часть маршрута общей длиной 3600 км от полуострова Гоув, который смотрит на залив Карпентария, до легендарной скалы Улуру.
Под капотом последней модели легендарной английской марки стоит двухлитровый турбодизель семейства Ingenium, развивающий мощность 180 л.с. Высокий крутящий момент (430 Нм при 1750 об/мин), эффективное управление работой системы полного привода и девятидиапазонный автомат позволяют преодолеть любые трудности: с проходимостью у английского SUV все в полном порядке. Автомобили были из числа первых серийных экземпляров, без каких-либо переделок или доводки. Единственное исключение: под двигателем установили усиленную защиту, без которой по острым камням ехать было опасно. В каждом автомобиле было по две канистры дизтоплива и - вот без чего действительно не обойтись - запасное колесо.
Река Виктория делит национальный парк Грегори на две части. К востоку от реки можно путешествовать и на моноприводном автомобиле, а в западной части парка без большого дорожного просвета и полного привода не обойтись.
1) В сухой сезон, с апреля по октябрь (хотя австралийцы говорят, что у них в году шесть разных сезонов), реки мелеют, и броды преодолеваются без проблем.
2) Когда колонна выходит на участок, где можно развить достаточную скорость, нужно держать разумную дистанцию: впереди идущий автомобиль поднимает облако пыли, а из-под его колес в любой момент может вылететь камень.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|