Отвори ворота
«Воображение идиота. Никчемная вещь», — изрек когда-то Остап Бендер.
И дилетанты радостно подхватили: — Да, да, — никчемная вещь! Покажи им салатового цвета джинсы с хлястиками ниже колен — мол, модная штучка — и начнут расхватывать. Алексей Петрович вынул бумажник и извлек оттуда десяток слайдов: — Вот!
Я навел увеличительное стекло:— Ах!
Любая мода, в том числе автомобильная, окружена крепким и высоким «забором» предвзятости, сложенным из бесчисленного количества кирпичей, на каждом из которых стоит клеймо «стереотип». Недавно эта надежная ограда выросла вокруг так называемого «биодизайна». Такое уж пошло всеобщее поветрие, что все автомобили стали похожи то ли на яйцо, то ли на кокон, то ли на личинку, то ли на жука. О красоте здесь говорить не приходится. А вот мыть такую машину очень удобно, ненароком же задетый пешеход не пострадает: он как бы соскользнет с плавных, обтекаемых форм. Чем-то подобный стиль напоминает поп-культуру: изготовлено конвейерным способом, никого не задевает и, главное, шумно несется вперед.
Но есть и высокое искусство — Моцарт, Рембрандт, Толстой... А в автомобильном мире — великие итальянские маэстро: Бертоне, Виньяле, Джуджаро, Дзагато, Каста- нья, Микелотти, Фарина...
Фарина? Какой такой дизайнер? Это же гонщик. Первый чемпион мира в Формуле-1 — Джузеппе Фарина, выигравший этот титул в 1950 году.
Да нет же! Джузеппе был сыном Джованни Фарина, очень известного туринского кузовщика начала века. Младший брат Джованни — Баттиста Фарина по прозвищу «Пинин» (будущий дизайнер) в юности работал в его кузовной мастерской «Ста- билименти Фарина», а в 1930 году основал собственную — «Карродзе- рия Пинин Фарина», ставшую знаменитой.
Фирма составила себе имя еще в довоенные годы, выпустив в 1939-м партию шасси «Альфа-Ромео-бЦ- 2500», «одетых» в четырехдверные кузова «Фарина». Их отличала
сплошная боковина, объединенная с передними и задними крыльями, прямо как у нашей «Победы». Только сделано это было на шесть лет раньше и несколько в другом количестве. 236 тысяч «побед» против всего лишь 81-й «фарины». Но дело не в количестве — ведь так важно перебросить свежую идею через глухой забор сложившихся предрассудков.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|