Мотоцикл Пьяджо Веспа
Мотоцикл разделил участь рожденных на переломе XIX и XX веков: ему пришлось пройти через две мировые войны. Как и четверть века назад, на фронт опять погнали штатских: львиная доля армейских мотоциклов оказалась слегка переоборудованными цивильными моделями.
Лишь немцы отличились: по заказу Вермахта компании BMW и «Цюндапп» создали трехколесных гигантов (по тем временам) с 750-кубовыми моторами и приводом на два колеса. Впрочем, эти машины оказались тупиковой ветвью мотоэволюции: разработанный практически одновременно с ними автомобильчик, вскоре заслуживший в войсках прозвище «джип», справлялся с такими же задачами гораздо лучше (и за немногим большую цену).
Но самое интересное началось, когда война пришла к концу. На огромных просторах от Франции до Японии миллионы людей возжелали обзавестись средством личного транспорта. И сотни огромных оружейных концернов и крохотных мастерских наперебой бросились предлагать моторчики для велосипедов и легкие мотоциклетики.
Самую удачную машину предложил итальянский концерн «Пьяджо», крупная авиационная компания. Выпущенная им в 1946 году колесница отличалась бесшабашно революционной конструкцией: заднее колесо, насаженное прямо на выходной вал коробки передач задвинутого под седло 100-кубового моторчика, стальные штампованные панели вместо рамы, удобный проем с площадкой для ног и защищающий от дорожной грязи передний щит, смехотворно маленькие колесики.
Но внешность у машины получилась задорной, под стать имени – «Веспа» («Оса»).
Благодаря выверенной технологии новинка оказалась до смешного дешевой в производстве и вскоре покорила не только итальянский рынок. Через несколько лет копии «Веспы» производили во Франции, Великобритании, Германии, Испании, СССР…
Машина произвела настоящий переворот на мотоциклетном рынке. Отныне не было нужды в специальной одежде – «Веспу» могли оседлать женщины в юбке и священники в сутане. Потребителей восхищал «почти автомобильный комфорт за почти мотоциклетную цену».
Недремлющие конкуренты запустили в производство собственные варианты.
Какие-то конструкции черпали идеи у «Веспы», многие – у американских скутеров, некоторые выглядели капотированными мотоциклами. В Европе такие машины получили имя «мотороллер». Самым грозным соперником «Пьяджо» стала итальянская же фирма «Инноченти», которая своему аппарату присвоила имя «Ламбретта». В Японии массовым производством мотороллеров занялись бывшие авиационные компании «Мицубиси» и «Фуджи».
Источник: http://avtotrans-m.ru
|