Мотоцикл Zundapp S-500
Буду счастлив, если в мои руки приплывет редкостный «Браф-Сюпериор» или «ПМЗ-750». Но сердце мое принадлежит мотоциклам «Цюндапп». За многие годы коллекционирования я собрал неплохую подборку мотоциклов этой марки.
Почетное место в собрании занимает и легендарный «Das Elephant» («Слон»), тяжелый оппозит времен второй мировой войны. Этих машин всего-то было изготовлено около 1000 штук, а до наших дней дошло, по проверенным данным, всего 25 экземпляров (и многие из них весьма далеки от 100-процентной комплектации).
Модель «S-500» в истории «Цюндапп» занимает совершенно особое место. Это первая машина компании с мощным четырехтактным двигателем — «слоненок», она проложила дорогу знаменитым «Зеленым слонам». Ведь все 20-е годы компания выпускала легкие двухтактники с объемом двигателя не более 300 куб.см.
В период послевоенного экономического спада они, заслужив репутацию надежного транспорта, пользовались спросом и принесли нужные для расширения производства средства.
Однако жесткая конкуренция буквально подтолкнула производителей расширить модельный ряд. Нужны были более мощные аппараты и, естественно, четырехтактные двигатели. Подобные машины служили украшением ассортимента многих фирм. Европа, казалось, полностью воспряла после войны.
В 1930 году «Цюндапп» изготовил несколько экспериментальных образцов с четырехтактными моторами. Прошли испытания машины с 500-кубовыми верхнеклапанными английскими двигателями JAP, с 500-кубовым нижнеклапанным мотором собственной конструкции.
С той же ходовой частью опробовали интересный 600-кубовый двигатель конструкции Рихарда Кюхена. Мотоциклу присвоили наименование «SS-600», анонсировали начало его производства в августе 1931 года и даже выпустили рекламный проспект.
Однако в серию он не пошел. В 1930 году приняли решение о выпуске мотоцикла «S-500» с двигателем «Питон» от известной английской фирмы «Рудж» (марку «Питон» — «Pyton» — она использовала для моторов, поставляемых на экспорт).
Это был двигатель классической компоновки — типичная английская «одностволка» тех лет. Вместе с тем он вобрал в себя передовые технические решения, пришедшие из спорта: четырехклапанная головка цилиндра, циркуляционная система смазки с сухим картером.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|