Jaguar E-Type
Самому известному представителю кошачьих в этом году исполнилось 55 лет. Сам Энцо Ферарри назвал Jaguar E-Type самым прекрасным автомобилем среди всех существующих. В 1948 году был создан Родстер XK 120 в качестве шоу-стоппера, для того чтобы во всей красе показать новый мотор Ягуара. Этот двигатель создали инженеры компании во время ночных дежурств. Элегантный кузов для того времени был буквально чудом, но в послевоенное время никто не мог себе позволить приобрести такое авто.
Тем не менее успех машины был просто оглушительным и вместо 200 авто как планировалось, было выпущено около 12 тысяч. В 1954 году появился Jaguar XK140, а три года спустя Jaguar XK150. Они были такими же прекрасными и многозадачными, как и предшественник, но в других странах также начали появляться достойные внимания автомобили. Поэтому в конце 50 годов началась усиленная работа по созданию нового спорткара.
Показанный в 1961 году в Женевском автосалоне E-Type, напоминал предшественника, но дизайнер Малкольм Сейер смог придать очертаниям кузова удивительную элегантность и изящество. И снова невероятный успех, сразу после показа в Женеве начались продажи авто. Машина была ориентирована на рынок Америки (там ее назвали XK-E), потому в странах Европы ее можно было купить только спустя четыре месяца. Зато цена авто была более привлекательная чем у предшественников, если перевести сумму на современный лад получалось около 45 тысяч долларов. Нынче такие авто стоят много дороже. А тогда E-Type приобрели такие известные личности как: Бриджит Бардо, Стив МакКуин, Тони Кертис и Джордж Бест.
E-Type становился все более совершенным: увеличивался объем мотора, менялся кузов и количество мест в автомобиле и так далее. Уже 1969 году компания стала выпускать автомобили второй серии, и до 1975 года было выпущено более 15 000 машин. А вот в самом 1975 году произошли изменения печальные для компании: Лайонс ушел на пенсию и занялся разведением овец, а компания потеряла независимость и стала частью концерна British Leyland.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|