У московской мэрии появилась новая грандиозная идея – превратить первые этажи жилых зданий в паркинги. Представители строительных компаний говорят, что в теории, это, конечно, возможно, о чем также свидетельствует и зарубежный опыт. Однако в реалиях столичной жизни новый прожект может оказаться мыльным пузырем. Осенью прошлого года делегация правительства Москвы побывала с рабочим визитом в Китае. Пекин поразил столичных гостей многоэтажками, в которых пять и даже семь первых этажей занимает парковка. Выше – жилые помещения. Такие многоквартирные дома со встроенными гаражами в китайской столице строят давно, благо технология очень проста. Жилая часть и зона для машин располагаются на общем фундаменте, и зона для автомобилей иногда выходит за границы самого здания. А вот шахта для лифта идет через все этажи. Такой подход с финансовой точки зрения эффективнее, чем подземные гаражи, в которых стоимость мест порой доходит до миллиона рублей. Из-за дороговизны их никто не покупает, дворы в итоге заставлены машинами, ни пройти, ни проехать. По этой причине с 2013 года в столице вообще запретят строить за счет бюджетных средств дома с подземными гаражами. Такие дома предназначены для работников бюджетной сферы и участников столичной программы ликвидации «хрущевок». А подземные стоянки с их высокой себестоимостью и социальное жилье – не совместимы. По этим причинам столичные чиновники и заинтересовались «встроенными» паркингами, уже есть несколько проектов. Предложено заполнять первые уровни стоянками в панельных типовых 6-ти и 17-тиэтажках (их в Москве строят с 1997 года). Гаражи разместятся на трёх первых этажах. Наверх машины будут доставлять специальные лифты. Однако предложенную схему столичные чиновники посчитали неудобной и небезопасной, и отправили её на доработку. Окончательно обсуждать все проекты в мэрии планируют в 2013 году, а уже в 2015 – начать строить дома со стоянками. Однако придется менять нормативы. Согласно действующим сейчас ГОСТам, между жилым уровнем и паркингом должна быть техническая зона. Поэтому традиционно нежилые уровни в домах с паркингами отдаются под офисы и магазины. Однако если появятся жилые комплексы, в которых сразу три этажа будут отданы машинам, то вряд ли на четвертых появятся торговые точки, салоны красоты и ресторанчики. Бизнесу будет просто не выгодное, покупатели и посетители просто не будут приходить. Да и офисные помещения в новостройках в спальных районах популярностью не пользуются. Однако наверняка большими техническими уровнями заинтересуются фитнес-клубы. Ведь руководство страны в приоритет поставило здоровье нации. Предполагается, что спортзалы будут буквально на каждом углу. Так что новая затея московских властей может оказаться, что называется, в тренде. Да и хорошо, если окажется - встроенные в здания парковки как минимум в два раза дешевле подземных. Осталось изменить законы, и сможем экономить! |