Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца
Процесс управления автомобилем легко может из приятного времяпровождения превратиться в Адские муки. Ведь часто даже после недолго простоя под палящим солнцем (в промежутке между 12 и 15 часами дня) кузов и салон перегреваются настолько, что даже сама мысль о том, Чтобы сесть в машину, отпугивает от поездки. Об этом пишет Сегодня.
Судя по показаниям бортового компьютера, если на улице температура достигает +38 градусов, в салоне она может зашкалит за 45 градусов по Цельсию. Еще хуже, если в такую погоду автомобиль застрял в пробках - известны случаи получения водителями теплового удара. Конечно же, от сауны в салоне спасает кондиционер, однако этим полезным устройством оборудован далеко не каждый автомобиль либо далеко не у всех он исправно. Как же быть в этом случае? Кроме того, даже если машина оборудован «кондишеном», при неграмотном его использовании можно заболеть самому либо вывести устройство из строя. Кондиционер перед активным использованием рекомендуется привести в порядок.
Пять советов, как защититься от жары
1. Маскируйте машину
Вот чрезмерно высокой температуры пластик торпедо и панель приборов могут поплавиться и треснуть даже после 2-3 часов простоя на жаре, особенно в случае с недорогим авто. Есть риск и для электрики - датчики и реле могут перегреться. Хорошая превентивная мера - перед выходом закрепить на окнах шторки, а под лобовое стекло установить отражающий экран. Парковаться нужно в тени либо Накрыть машину спецчехлом.
2. Охладите салон
Конечно же, лучше всего установить в салон кондиционер (если его нет). Но если это технически нереально, можно обойтись установкой дополнительного вентилятора на торпедо. Кстати, на крайний случай можно поставить большой комнатный вентилятор вместе с переходником на 220 Вт. Также водителю стоит держать в тонусе и себя - Утоли жажду лучше всего холодной водой либо квасом (от сладкой газировки будет только хуже).
3. Мойте кузов чаще
Даже малейшему локальное загрязнение автомобиля нужно срочно Смывать (особенно птичий помет), иначе краска будет выгорать неравномерно, и кузов покроется заметными пятнами - лучше всего заезжать на мойку хотя бы два раза в неделю. Для экономии можно заказывать НЕ полную очистку, а Лишь просит «сбивать пыль» - цена такой услуги почти в два раза ниже.
4. Проверяйте двигатель
Мотор в жаркие дни на старых автомобилях любит «кипеть» в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать, перед поездкой проверяйте, не забиты ли ячейки радиатора мусором (пылью, пухом) и то, насколько идеально работают термостат и датчик включения вентилятора (либо Гидропривод) - Прогрейте двигатель и потрогай, потеплел ли нижний патрубок. Стоит возит с собой запас дистиллированной воды - если по какой-то причине охлаждающая жидкость частично вытекла, у вас будет возможность долить ее и доехать до места ремонта своим ходом с включенной печкой (это отведет тепло от мотора).
5. Следите за тормозами
Основных проблем с тормозной системой две: перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков) и закипании «тормозухи». Особенно велика опасность при движении по горным дорогам, где выход тормозов из строя является причиной страшных аварий. Для профилактики перегрева тормозов НЕ выключайте сцепление при спуске (тормозит двигателем), а при ремонте Используйте только качественные детали. Если же тормозная жидкость старая (отслужила больше двух лет), ее лучше всего заменить.
Автор: Владислав Бовсуновский
Судя по показаниям бортового компьютера, если на улице температура достигает +38 градусов, в салоне она может зашкалит за 45 градусов по Цельсию. Еще хуже, если в такую погоду автомобиль застрял в пробках - известны случаи получения водителями теплового удара. Конечно же, от сауны в салоне спасает кондиционер, однако этим полезным устройством оборудован далеко не каждый автомобиль либо далеко не у всех он исправно. Как же быть в этом случае? Кроме того, даже если машина оборудован «кондишеном», при неграмотном его использовании можно заболеть самому либо вывести устройство из строя. Кондиционер перед активным использованием рекомендуется привести в порядок.
Пять советов, как защититься от жары
1. Маскируйте машину
Вот чрезмерно высокой температуры пластик торпедо и панель приборов могут поплавиться и треснуть даже после 2-3 часов простоя на жаре, особенно в случае с недорогим авто. Есть риск и для электрики - датчики и реле могут перегреться. Хорошая превентивная мера - перед выходом закрепить на окнах шторки, а под лобовое стекло установить отражающий экран. Парковаться нужно в тени либо Накрыть машину спецчехлом.
2. Охладите салон
Конечно же, лучше всего установить в салон кондиционер (если его нет). Но если это технически нереально, можно обойтись установкой дополнительного вентилятора на торпедо. Кстати, на крайний случай можно поставить большой комнатный вентилятор вместе с переходником на 220 Вт. Также водителю стоит держать в тонусе и себя - Утоли жажду лучше всего холодной водой либо квасом (от сладкой газировки будет только хуже).
3. Мойте кузов чаще
Даже малейшему локальное загрязнение автомобиля нужно срочно Смывать (особенно птичий помет), иначе краска будет выгорать неравномерно, и кузов покроется заметными пятнами - лучше всего заезжать на мойку хотя бы два раза в неделю. Для экономии можно заказывать НЕ полную очистку, а Лишь просит «сбивать пыль» - цена такой услуги почти в два раза ниже.
4. Проверяйте двигатель
Мотор в жаркие дни на старых автомобилях любит «кипеть» в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать, перед поездкой проверяйте, не забиты ли ячейки радиатора мусором (пылью, пухом) и то, насколько идеально работают термостат и датчик включения вентилятора (либо Гидропривод) - Прогрейте двигатель и потрогай, потеплел ли нижний патрубок. Стоит возит с собой запас дистиллированной воды - если по какой-то причине охлаждающая жидкость частично вытекла, у вас будет возможность долить ее и доехать до места ремонта своим ходом с включенной печкой (это отведет тепло от мотора).
5. Следите за тормозами
Основных проблем с тормозной системой две: перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков) и закипании «тормозухи». Особенно велика опасность при движении по горным дорогам, где выход тормозов из строя является причиной страшных аварий. Для профилактики перегрева тормозов НЕ выключайте сцепление при спуске (тормозит двигателем), а при ремонте Используйте только качественные детали. Если же тормозная жидкость старая (отслужила больше двух лет), ее лучше всего заменить.
Автор: Владислав Бовсуновский