Так ли лёгок хлеб автоперевозчика?
Я работаю в дорожном предприятии инженером-геодезистом , строим кольцевую в Питере. В данный момент участок от Московского до Таллинского шоссе. Так что свои руки и голову к строительству кольцевой я приложил. И очень часто вижу как мощные и красивые фуры проезжают мимо. А мне остаётся только мечтать.
Я сам из В.Новгорода , как уволился из вооружённых сил в 2006 г. , сразу переехал в Питер, только лишь потому что мне с моим дорожным образованием в Новгороде обещали копейки. Сейчас я живу в съёмной квартире и плачу совершенно незнакомому дяде 15000 руб. в месяц. Живу я с девушкой, и я понимаю, что работая на «хозяина», я никогда не заработаю на хотя бы маленькую квартиру. При том что работаю я не по 8 часов в день , а все 14 часов, и прихожу домой чёрт знает когда. Хоть я и зарабатываю неплохо, до 50000 руб в месяц, то всё равно этого не хватает. Я ни приобретаю ничего, деньги уходят мимолётно, а жизнь впереди ещё долгая, и хочется , что дети были обеспечены и жена и я. У меня многие друзья влезли в ипотеку, и живут теперь на копейки, то с работой проблемы, то ещё что, а платить 30 лет круто да!!! Поэтому я на этом форуме, чтобы у вас спросить дельного совета. У меня есть огромное желание влезть в этот бизнес, у меня есть хорошие диспетчера, которые сказали , что с грузами обязательно помогут. И надежда умирает последней, я буду узнавать у всех, и черпать для себя информацию, и я считаю, что всё у меня получится. Но всё-таки поделитесь опытом, кто с чего начинал. Заранее огромное спасибо!!! Во-первых, хотел бы всем сказать огромное спасибо за то , что вы уделяете время и как можете отвечаете на вопросы. В каждом совете есть что-то дельное и каждый пытается как-то помочь. С уважением, Толян.
Савин, Москв:
Здравствуйте, работаю дальнобойщиком уже более 10 лет, сейчас наша компания осуществляет грузоперевозки Санкт-Петербург - Екатеринбург, так как, в последнее время, этот маршрут стал наиболее востребованным.
- А почему здесь многие пытаются утверждать, что Анатолию придётся вкладывать в лизинговую машинку только через три года, т.е. после того как он её отобьет? Лично у меня товарищ взял в лизинг МАН-ТГА 410 2004 г.в. Бывшая «праворучка». Он за 9 месяцев вбухал в него чуть ли не 100 штук! Включая расходы на ремонт и обслуживание п/прицепа. Это лишь один из свежих примеров. Есть примеры ещё более трагичные. Например когда моторы умирали, не пройдя и 30 тыс.после приобретения авто.
И вообще, лично я в ситуации Анатолия, явно усматриваю замануху в отношении него со стороны его «друга-дальнобойщика». Тому то до фонаря -выгорит, не выгорит. Он завтра другому «Анатолию» такие же сказки будет рассказывать. А вот как тот будет расхлёбываться - ему по барабану.
Поверьте, Анатолий - здесь обитают самые отзывчивые люди. И это я говорю Вам без иронии и подвоха. Ирония с их стороны звучит лишь по причине того, что тема, которую Вы подняли здесь, уже жёвана и пережёвана.
Если все-таки Вас так сильно тянет в грузоперевозки, начните с маленькой машинки. Выше уже советовали купить машинку 5-6 тонн и 36-40 кубов. Я не призываю приобретать чудеса совавтопрома. При этом не стоит проводить эксперименты с китайцами... Берите подержанную европейку. При этом, насколько я понял, половина денег на неё у вас уже имеется. Ее средняя стоимость 40 тыс.евро. Что Вы при этом получаете:
1.Вы проверите Ваши взаимоотношения с товарищем, который рвётся за руль на Ваше авто.
2.Работа по городу, как правило, более стабильная при минимальном пробеге. При этом раз от раза будет выстреливать и межгород.
3. Вероятность серьезной аварии снижается на несколько порядков. Даже если случится мелкая поломка, доставить машинку до места базирования не составит большого труда и особых материальных затрат.
4.Существенный момент заключается в том, что Вы приобретёте необходимый опыт для того, чтобы в дальнейшем выехать на трассу на более серьезной машине. Но и маленькую в таком случае продавать не стоит.
Но при всех плюсах, я думаю, что Вы скорее всего разочаруетесь в этом бизнесе. Но, на всякий случай - удачи Вам и процветания!
Игорь_Esc, Хабаровск, ДВ:
- Значит, так: грузоперевозки, как и любой другой бизнес, выгодны по определению. Другой вопрос - какова норма прибыли. Какова рентабельность. Каковы риски.
Пример. В середине девяностых, во времена первой чеченской, когда бардака у нас было значительно больше, а я был значительно моложе (ну и глупее, соответственно) - друзья-менты из «командировок» привозили всякого «железа» до фига. Так, одно время я был счастливым обладателем «Кедра» с глушителем (хорошая машинка, хоть и сыровата). И вот если бы я с этим самым «Кедром» взял, скажем, инкассаторскую машинку - у меня была бы дикая норма прибыли и просто сказочная рентабельность - учитывая, во что мне обошлась эта «деревяшка». Риски остановили. Слишком высокие...
Очень выгодны были перевозки... Ну, скажем, еще лет десять тому назад. И пять - тоже ничего. Сейчас этот рынок насыщается. Соответственно, падает норма прибыли. Слой шоколада становится все тоньше. Цепочка «грузоотправитель-перевозчик» удлинилась, как минимум, на диспетчера (а этот тоже норовит слизнуть Ваш шоколад... и колбасу с бутерброда сожрать)...
Любой бизнес - это прежде всего ответственность. Личная. Вот и подумайте - хотите ли Вы отвечать за свою, с позволения сказать, идею... Готовы ли Вы ответить. А главное - чем отвечать будете, если вдруг не выгорит...
GAZ52, Нижегородская обл.:
(желчные мысли, изложенные автором, в переводе на русский язык):
- Толясик, ты пойми одну вещь! У кого спрашиваешь? Это ж хозяины-барины тебе о своих проблемах рассказывают! Дома сидят и в Интернет пальцами тыкают! Не знают доли шофёрской и не знают, как дела вести, боятся конкуренции и тут понарассказывают жути. Надо узнавать про бизнес изнутри! Ты на стоянку, да мужиков в кабинах послушай! Они тебе расскажут про ставки, и сколько кладут себе на карман эти «кровопийцы»! Точно скажут, ибо мужики давно всё посчитали до копейки. Ставки хорошие, грузов много, солярку у них купишь ворованную за полцены, иномарки расходуют по большей части воздух, не КАМАЗ же, опять же, иномарки не ломаются, запчастей не надо...
И вот с подсказками таких «друзей» считаем НН-Москва-НН. Туда 14, оттуда 18. 32 тыщи на круг. Круг по карте 420+420=800 км. ДТ по 12 купишь. Расход 30 литров на сто км. Если будешь платить водителю 2 рубля с километра
- будет счастлив безмерно, ибо «эти» платят ещё меньше.
Считаем дальше. Уже с калькулятором. Расход топлива и деньги на солярку 252 литра по 12 руб. Итого 3024. Зарплата водителю 1640.
Рисуем график работы. Опять же, со слов «друзей». Понедельник до обеда загрузился в Москве, утром во вторник выгрузился в НН, после обеда загрузился, утром в среду в Москве выгрузился, и после обеда на НН снова загрузился. Четверг выгрузился-загрузился в НН, в пятницу выгрузился-загрузился. Чёрт, запутался уже. Короче, 6 рейсов в лёгкую, и ещё выходной
- ну, там фары протереть и водителю в семью нырнуть.
Итак! 6 рейсов по 32 тыщи равно 192 тыщи!!! Множим на 4 недели в месяце. 768 000!!! Уа-у-у-у!!! всех расходов на солярку 111 936 рубликов. 768000 -111936=656064 рубля!!! Зарплата водителю 39360 рублей! Мало, что ли? И остаётся почти 650 тысяч! 80 на лизинг, чистого навару поллимона!! Да чё б не жить???
Так ведь примерно считают люди, готовые кинуться в автоперевозки? Знаю точно, что многие водители, сидящие в кабинах, такие схемки и рисуют... Но продолжают, пардон, ишачить на «кровопийц»... За з/п. Из идейных соображений, наверное... Или убедились, что теоретические схемки ой как далеки от жизни!!! Так что вперед и с песней... Я ведь тоже такую песню собирался петь, когда себе взял... Ума хватило не заморачиваться насмерть. Переквалифицировался в экспедиторы.
MAzyrik, г. Череповец:
- Толик, я начал недавно, в конце декабря 2007 года, я купил сцепку, «еврика» и «мин-ку» за 1 500 000 руб., плюс страховки. 900 000 руб взял в кредит на 5 лет, выплаты по 24000 на убывание (Сбербанк), 100 000 руб. оставил на всякий случай (пока безнал придет, ремонт, зарплата водителю и выплаты в банк), нашёл водилу - и в путь.
После первого рейса - капиталка с заменой блока, двигатель сняли сами и отправили на ремонт, в это время водитель делает мне ручкой. Всё правильно - ему нужно деньги зарабатывать, а не ждать. Через неделю забираю двигатель и начинаю собирать сам, попутно продаю лег/авто, т.к. деньги ёк. Собирал почти две недели, т.к. в глаза этого не видел и даже не знал, как некоторые штуковины называются. Одному тяжело, ключа некому подать, в сервис гнать - денег нет. Ещё выплата по кредиту на носу, к концу сборки нашёл водилу, вместе дособирали и выехали, но пришлось сразу залезть в долги, т.к. машину надо заправлять, водителю - з/ п надо, (не задерживаю), а заказы в основном безнал, сейчас долги раздал, машина худо-бедно работает.
Но если бы мне пришлось платить лизинг по 80000 руб, то это были бы вилы, лизинг для одиночки-частника - это утопия. Кстати, ни разу не жалею, что начал это дело. Пусть попал, зато опыт, пусть тяжело, но интересно... Главное, заранее всё просчитать, с учётом попадалова и другого форс-мажора. Желаю удачи! Смелого пуля боится!
Игорь_Esc Хабаровск, ДВ:
- Ну вот. Выспался. Подобрел. Надел с утра носки на свежую голову
Пересчитал в кармане наличность... Взгрустнулось...
Опосля вчерашней покупки масла (LG 15W40 - два ведра по 20 литров, пары масляных фильтров и комплекта накладок на задний мост из кармана улетело 8 тысяч. Пойду-ка я, однако, в банк - сыму со счета тыщ сто...
И понеслась по кругу: надо снять японскую резину - снег уже практически с трассы сошел, днем плюс - побережем «липучку» TOYO. А, стало быть, надо еще купить четыре новых колеса - обуть ведущий мост, ну и - чего мелочиться - четыре новых колесных диска. Диски лишними не будут, а так Вове-слесарю гимора меньше: старую сымай, потом новую одевай... Нехай лежат - про запас... Итак (Толик, опять - внимание!) четыре «китайки» ЛонгшМарш 11х22.5 - 28 тыщ рублев. Можно бы и подешевле, «Триангл» какой-нить купить, но есть у меня слабость: люблю, негодяй, ездить на хорошей резине и страсть не люблю колеса делать... Четыре диска - ещё 12 тысяч... Итого минус сорок. Та-а-ак... Сайлентблоки на штанге перепрессовать... Ну, сайлентблоки куплены давно, будем считать - даром. Только Иванычу за пресс отдать пятихатку... Многовато, а чё делать? Иваныч мужик вредный... Но нужный... Топливный и воздушный менять не будем - рано пока. Во-от... А! Дверь водительскую надо снять и поменять втулочки бронзовые в навесах - а то подразболтались, и дверку перекашивает... Где, блин, бронзы взять ? Иваныч такую.....разведет... Ладно, это я к Ваське съезжу - в депо. Нехай сам бронзу ищет, сам точит... Скажем - штука рублёв, вряд ли более. Чего еще ? А! Спец придёт - чё-то рация глючит. Еще минус пятихатка... О! Не забыть! Содрать с Бори две штуки за его разрешение! Я все три оплачивал, Саня вчера отдал, а Боря скорчил рожу... О! И еще за пару б/у резины с Бориски семь тыщ причитается! ПЛЮС ДЕВЯТЬ... Приятно. Ну, шприцовку в расход не вносим - шелловских «патронов» в шприц цельных полкоробки еще есть...
Далее... Супруге денег дать. К тому, что уже давал... У нас с ней паритетное соглашение
- я выдаю на ведение домашнего хозяйства, чтоб нищей себя не ощущала, а она не спрашивает - сколько я заработал, и не делает страшные глаза, когда узнаёт о расходах на автомобиль...
А, да, ещё штраф надо заплатить. Копеечный. Сто рублей. Придётся-таки сотворить этот дурацкий «дублирующий номер» на фургон... Абыдно, да-а-а..... Столько лет, столько машин - и никогда не было этого дублирующего номера. Да чегой-то всё больше голодных гайчиков стало по обочинам...
Клык на бампере расколол пластиковый - бульдозер, блин, из себя изображал, сугробы толкал на базе. Подъезд к складу утаптывал... Идиот старый! Реставрация плюс покраска - ну никак не меньше штуки маляр запросит.
Та-ак. Зарплата Вовке-слесарю... Ну, он мне и так 12 штук должен - я ему телефон сотовый покупал. Работы Вове дня на четыре... Не, штуки две всё же надо будет дать. Долги долгами, но не голодать же ему теперь, право слово... А то ослабеет и колёса делать не смогёт...
Ну, кажется всё. На всё про всё - четыре дня по-хорошему. А там и погрузка.
Такие вот, Толик расходы получаются. И практически каждый рейс чего-то да надо делать. Вот с прошлого рейса родной свет на фуре заменил биксеноном и купил ещё две туманки Hella, тоже не копеешные - потому как хорошие. Очень близко к двадцатке затрат. Блажь, скажешь? А по мне хороший свет - чисто благодать Божия. Ехал вот позавчера ночью - отдыхал.
Так что считай, братишка, лизинг. И кредит считай. Только грамотно. Вдумчиво. С расстановочкой. Без шапкозакидательства. И всё у тебя получится!
Игорь76, Челябинская область:
Внесу своё, пока дома. Толясик, дело по сути прибыльное. Только не перевозки одиночкой. В нашей стране это стабильно прибыльным может быть только для более-менее крупной конторы, работающей напрямую с заказчиком по долгосрочным договорам. Я сам, так же как мазурик, в этом коммунизме недавно, с ноября. И точно твоя ситуация - тачка в лизинге, платёж, правда, поменьше будет. А в свете последних постановлений нашего многоуважаемого правительства и Росавтодора, я вообще не представляю, как дальше работать буду. Для лизинговой конторы закрытие дорог по барабану, а с первого июля вообще красоту пообещали: у меня американец со ступеньками и хвост в высоту десяточку пробивает. Так что я со своим оптимизмом ищу возможность выкупить машину из лизинга как можно скорее. И прицеп укоротить надо бы. Вот и не знаю, кто придёт к финишу быстрее - я или мой трындец. Я полуновичок тебе, как новичку, всё как есть рассказал. Так что решай сам. Удачи!
Источник: http://avtotrans-m.ru
|