Среда, 19.09.2018
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Какого цвета Ваш автомобиль?
Всего ответов: 216
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Land Rover Defender отправляют на покой

Land Rover Defender отправляют на покой

Land Rover Defender отправляют на покойUAZ Hunter & LR Defender легенду бездорожья мирового уровня - Land Rover Defender - вроде как отправляют на покой, ссылаясь на требования экологии и безопасности, применяемые к современным автомобилям... Легенду бездорожья в масштабах нашей страны - УАЗ в 469-м кузове -обещают прикончить в конце этого года, апеллируя к тем же причинам. великие уходят... или не такие уж и великие? мы решили устроить прощальный парный тест.

Впечатления от UAZ Hunter свежи в памяти - недавно мы проводили тест этого внедорожника из так называемой «Победной серии». В сухом остатке - машина, конечно, далеко не современная, во многом допотопная, но имеющая право на существование и очень востребованная. Однако Григорий Алешин, побывав еще в начале девяностых «счастливым» обладателем новенькой «буханки», с тех пор зарекся садиться за руль ульяновских внедорожников. Зато он много наездил на «Дефендере» и всем сердцем полюбил этого железного, а если быть точным, алюминиевого «мамонта» вместе со всеми его недостатками и, главное, впечатляющими внедорожными достоинствами.

Прежде чем окончательно попрощаться с двумя легендами, мы решили обменяться мнениями. И автомобилями. Место для «дуэли» выбрали в Калужской области, в 250 км от столицы, встретились на полпути, в Медыни, там же поменялись машинами. Андрей Фаробин - убежденный уазовод, владелец «Патриота» и престарелого, еще советской сборки, УАЗ-31512, сел за руль «Дефендера», а его заместитель Григорий Алешин впервые за долгие годы оказался за рулем «Охотника».

 

ЧУЖАЯ КОЛЕЯ

Григорий Алешин (Г А.): Стояла теплая, почти жаркая погода, уже на подходе к уазику я почувствовал навсегда въевшийся в память характерный запах нового ульяновского автомобиля. Едва не разодрав штаны о замок, изловчился попасть за руль через узкий лаз, по ошибке именуемый дверью, и засуетился, пытаясь как можно шире открыть сдвижные форточки. Миазмы, исходящие от уродливых пластиковых накладок в салоне, грозили помутнением рассудка. Сильно воняло «кожей престарелого дерматина», успевшего издохнуть перед тем, как его ободрали, чтобы обшить сиденья. Крепкий масляный дух из «сопливых» с самого конвейера сальников и прокладок сшибал с ног

Андрей Фаробин (А. Ф.): Качество уплотнений агрегатов УАЗ растет, но улучшениям еще есть место. Зато откровенно спартанский салон может оказаться предпочтительнее, когда ездить предстоит в штормовке и перемазанных глиной сапогах. А если еще посадить собаку на заднее сиденье, то легко моющаяся дерматиновая обшивка наверняка окажется практичнее тканевой.

Г А.: Об эргономике водительского места в УАЗе сказать нечего - ее просто нет, «Дефендер» лишь самую малость отстает от «Хантера» в умении пытать водителя неудобной посадкой, но у него хотя бы окна в дверях опускаются, и локоть можно высунуть наружу. После басовитого урчания 2 2-литрового турбодизеля «Дефендера» звук уазовского бензинового ЗМЗ-409 напомнил визг хорошо раскрученного инерционного двигателя игрушечной машинки, только усиленный в несколько десятков раз. Причем в отличие от «Дефа», где с ростом скорости рык дизеля стихает, УАЗ, разогнавшись, только «входит в голос». Я сначала не понял, почему Андрей не отрегулировал боковые зеркала. Оказалось, их хлипкие кронштейны складываются от набегающего потока воздуха уже на 70 км/ч, и настраивать их абсолютно бесполезно.

А. Ф.: Пока машина была новой, такого явления не наблюдалось, но стоило чуть разболтаться креплениям, и вот результат. Давно замечено: любой уазик слишком рано начинает заявлять о недостатках своей конструкции, а точнее - о качестве сборки и комплектующих.

Г А.: Динамика разгона намного хуже «Дефа», зато Hunter обходится без ограничителя максимальной скорости на 140 км/ч, как у «англичанина». Возможно, зря, Ради эксперимента я «положил» стрелку градуированного до 160 км/ч спидометра на правый край шкалы. Мягкий, как пластилин, обод гнущегося в руках руля чуть не полез у меня между пальцев от страха - так крепко за баранку я еще не держался. Обратная связь с дорогой? Не смешите, как любят говорить патриоты всего отечественного, мои «Искандеры»! После сотни УАЗ начинает «разматывать» на любых неровностях, а к 140 км/ч попадание в самую мелкую асфальтовую колею заканчивается «прыжком» из своей полосы в совершенно непредсказуемом направлении. Хорошо еще, на современных «Хантерах» есть гидроусилитель, иначе мне наверняка бы выбило пальцы.

За стокилометровый асфальтовый марш-бросок, совершенный на скорости 130-140 км/ч, из мотора то ли выгнало масло, то ли он «сожрал» половину его объема: на щупе виднелась микроскопическая капелька, а лампочка датчика давления тревожно вспыхивала в виражах и на холостых оборотах. Движок, кстати, не перегрелся, и в этом нет ничего удивительного - чтобы «вскипятить» УАЗ, всегда нужно было очень сильно постараться.

А. Ф.: Land Rover Defender на своей предельной скорости вытворяет почти то же самое, только масло не ест. Однако максималка «Дефа» ограничена электроникой: быстрее 130 км/ч no GPS его не разгонишь, потому и испугаться как следует не получится. К тому же УАЗ, несмотря на то что пружины у него только спереди, а сзади рессоры, мягче «Дефа» отзывается на неровности на асфальте.

Г. А.: На грейдере, где побывали десятки тестовых иномарок, УАЗ тоже показал себя молодцом: мягко, без ударов по кузову отрабатывал любые бугры, ямы и совершенно не «козлил». Если бы он не начинал угрожающе «плавать» по всей ширине гравийки, можно было бы валить за сотню, но страх вылететь с дороги не давал разогнаться быстрее 60 км/ч. Впрочем, «Деф» тоже не блещет исключительной управляемостью на грунтовке, но руль у него более отзывчив, и потери в курсовой устойчивости на гравии начинают ощущаться где-то к 90 км/ч. Defender чуть жестче «Охотника», но, как и Hunter, практически «непробиваем», поэтому тактика «газ в пол» на подразбитой гравийке позволяет уменьшить тряску. Главное, не забывать сбрасывать скорость перед каждым поворотом.

 

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Сразу следует отметить два разных подхода к организации системы полного привода. Defender имеет постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, который можно заблокировать. На УАЗ передний мост подключается жестко, то есть трансмиссия построена по классической схеме Part Time. Раньше в уазике можно было отключить колеса от приводов, чтобы не крутить вхолостую содержимое переднего моста, но завод довольно давно отказался от этой идеи, ссылаясь на то, что экономия топлива, ради которой все и было затеяно, микроскопическая. С практической точки зрения постоянный полный привод «Дефа» предпочтительнее, хотя в свое время споры о том, что лучше - Full Time или Part Time, были очень жаркими. Единого мнения на этот счет нет до сих пор. Нам представляется, что «Деф» больше подходит для движения, например, по скользкому шоссе зимой. Вне дорог водитель уже не ошибется, забыв подключить передок или опрометчиво понадеявшись, что задние ведущие колеса вытянут. Впрочем, это недостаток скорее умозрительный -нам такие водители ни разу не встречались. Но первый аргумент в пользу Full Time вполне разумный.

 

ВНЕДОРОЖНАЯ РАЗМИНКА

Вдалеке от массовой коттеджной застройки, заборов садовых товариществ и прочих затрудняющих жизнь джипера ограничений настоящим внедорожникам есть где разгуляться. Мы начали с упражнений на геометрию. Надо заметить, что колесная база «Хантера» гораздо ближе к трехдверному LR Defender 90, но в соперники мы выбрали пятидверный LR Defender 110. Из чисто практических соображений - в «девяностый» помещается слишком мало пожитков, а в стандартный UAZ Hunter влезает почти столько же, сколько в длинный «Деф». Выбор оказался верным - кузов Defender расположен высоко над рамой, он заметно выше уазовского, поэтому «англичанин» по параметрам геометрической проходимости ни в чем не уступает отечественному внедорожнику. Он так же легко штурмовал косогоры с перегибами на вершине, а если и цеплял грунт задней частью, то без последствий. А вот Hunter, съезжая вброд с обрывистого берега, чуть не лишился заднего бампера, вернее той «декорации», что его заменяет. Бампер загнулся вверх так, что дверь багажника перестала открываться. Пластмассовые нахлобучки на тончайших металлических кронштейнах - это просто смешно для серьезного внедорожника! «Декор» вернули в исходное положение руками за несколько секунд! К счастью, нашли в прозрачной воде и задний номер, его размещение на бампере очень неудачно - отрывается в момент.

 

ПОПЕРЕК БОРОЗДЫ

А. Ф.: Наш «Дефендер» оказался в базовой комплектации - то есть без радио и вещевого ящика между передними сиденьями. Но главное, у него не было чудодейственной противобуксовочной системы, по словам Григория, процентов на восемьдесят заменяющей блокировки межколесных дифференциалов. Впрочем, «колхозные» мосты УАЗа тоже «пусты», зато отечественный внедорожник обут в довольно зубастые шины Contyre Expedition, специально для этого приобретенные на сайте www.kamtex.ru, а «Дефендер» кто-то додумался оснастить дорожными покрышками, совершенно бесполезными вне асфальта. Тем не менее мы приступили к основному эксперименту - заездам поперек поля, только что вспаханного и хорошо смоченного моросившим всю ночь дождем. Кстати, приятно было увидеть его в наших краях - неужели сельское хозяйство начинает робко поднимать голову после нескольких лет полного упадка?

Г А.: «Травиться» решили до одной атмосферы, На таком давлении УАЗ бодро пошел по развороченному суглинку и поразил меня отличной низовой тягой бензинового двигателя. Автомобиль спокойно, как будто с дизелем, ехал по пашне на второй-третьей пониженной, Уверовав во всемогущество «Хантера», я направил его в болотистую закраину и «сел», Но не сразу, уазик еще поездил туда-сюда, пытаясь утоптать себе шлею, прежде чем погрузился «по брюхо». Главред с большим сомнением отнесся к идее выдернуть его «Дефом» с сухого места, но помог размотать тросы и сел за руль «англичанина». Одного хорошего рывка оказалось достаточно, чтобы «Хантер» обрел подвижность - прекрасный результат лишний раз подтверждающий, что от выбора шин и давления в них проходимость зависит как минимум на 50 %.

А. Ф.: Нет двух одинаковых УАЗов, и даже общие для них недостатки могут проявляться в разной степени, У нашего при сильной нагрузке на трансмиссию выбивало пониженную передачу. На тяжелом бездорожье это опасно, потерял ход - уже не тронешься. Григорий пока не в курсе этой особенности, Пашню пересекает легко, разворачивается посуху, снова «слезает» в борозду и вдруг останавливается - «понижайку» выбило в очень сыром месте, да еще на подъеме. Трос от «Дефа» с дороги не дотянешь, лопатой УАЗ не выкопать. Выход один - подогнать Defender по пашне, но если он вдруг сядет, учитывая, что шины-то у него похуже... Слабо греет воспоминание о «Захаре» (ЗИЛ-1 57), замеченном в деревне неподалеку, но на ходули грузовик? Нет, прежде надо попытаться выйти из положения своими силами. На своих «полусликах» через десять метров по пашне «Деф» начал потихоньку «тонуть», пришлось пойти на крайние меры - стравить шины до 0.4 атмосферы. Только так резина начала более-менее работать, и «Деф» поехал весьма уверенно, 110-й «Дефендер» тяжелее «Хантера», поэтому легко выдернул УАЗ и не застрял сам. Заодно Григорий усвоил «уазовскую науку» придерживать рычаг «понижайки» в любой сложной ситуации.

Г А.: Выбравшись с «экспериментального участка», мы отправились по грунтовке в сторону соседней дерев -ни, но местные фермеры в этом году зачем-то допахали до самого леса, не оставив места под «проезжую часть», и нам выпала честь первыми в сезоне прокладывать новую трассу. Оба внедорожника справились достойно, а я почувствовал себя настоящим уазоводом - «понижайку» выбивало все чаще, приходилось придерживать рычаг раздатки и рулить одной рукой. При этом я ехал первым, накатывая колею, но УАЗ шел так легко, что уделять слишком много внимания управлению не приходилось. С учетом неравных по рисунку протектора условий - ничья в дружеском матче: союзники как-никак!

 

ЛИШАТ, НЕ ПОПЕРХНУВШИСЬ?

Можно еще долго описывать наши приключения, но перейдем к выводам. «Хантеру» в большинстве случаев хватает тяги, и жалеть о давнишней потере никудышного отечественного дизеля совершенно не стоит. Особенно учитывая, что бензиновый движок УАЗа, оснащенный впрыском, «жрет» около 15 литров дешевого 92-го бензина на сотню, а «Дефовский» дизель потребляет 12-14 литров дорогущей солярки, и, если «поперхнется» некачественным топливом, ремонтировать его встанет куда дороже. Ремонт и «допиливание» пусть и дурно собранного из низкокачественных деталей УАЗа встанет намного дешевле доработки английского предмета культа. А ведь усовершенствовать обязательно захочется и тот и другой - не зря же «Деф» называют британским УАЗом: уровень комфорта, вернее дискомфорта, за рулем почти одинаков. Только вот подержанный Defender в хорошем состоянии стоит тысяч на двести-триста дороже нового «Хантера», даже если брать его «победную» комплектацию за 479 990 рублей. Менее чем за 500 000 рублей «Хантер» очень хорошо делает свое дело - ездит по бездорожью. LR Defender делает это так же замечательно, но за... 2 160 000 рублей - эта цена указана на официальном сайте, и вы не найдете в России человека, который не назвал бы ее завышенной минимум втрое.

Если Defender «страшно далек от народа» из-за своей цены и заморского происхождения, то уазик несравнимо ближе. Defender для большинства наших граждан, причастных к бездорожью, так и останется мечтой, которой не суждено сбыться: кто хорошо не жил, тому и начинать не с руки. Большая часть населения страны, примерно 86 %, потери Land Rover Defender просто не заметит, как не заметило потери пармезана. Но если лишить народ единственного доступного Внедорожника (именно так, с большой буквы), может бунт случиться - тот самый, бессмысленный и беспощадный, ведь в отсутствии развитой дорожной сети УАЗ во многих уголках России - практически единственное средство передвижения. Впрочем, скорее всего, не случится ничего - запасов подержанных «козликов» всех модификаций хватит еще лет на сто, а может и больше...

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый 19.09.2018
Просмотров: 799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Товары, которые помогут улучшить салон автомобиля (0)
Аварийное открытие авто (0)
Тракторные гусеницы Т170: техническое описание и преимущества (0)
Mitkä ovat tarkoitukset, joita varten pikavippi 60 päivää (0)
Контейнерные мусоровозы (0)
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи (0)
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com (0)
Чтобы купить качественные автокраски, по выгодной цене вам необходимо посетить наш магазин (0)
Какая компания осуществляет эффективный автоподбор в Киеве (0)
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене (0)
Преимущества покупки автовышки до 40 метров HANSIN HS4070 от корейского производителя (0)
Популярные модели городских автомобилей (0)
О чем нужно помнить при ремонте машины? (0)
Почему летняя резина "шумит" больше зимней? (0)
Porsche Panamera 2014 (0)
Подробная информация о гибридной Honda Accord (0)
Range Rover Sport 2014 года (0)
Плата за парковку вчера и сегодня (0)
Переработка покрышек методом пиролиза (0)
Новая 9-скоростная коробка передач от ZF (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи

Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com

Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2018
    Хостинг от uCoz