Как происходит обработка заготовок автомобильных блоков
Базирующие поверхности обрабатывают на автоматической линии, где в качестве баз используют плоскости технологических приливов и поверхности гнезд коренных подшипников.
При обработке резанием основные поверхности блока цилиндров изготовляют с высокой точностью взаимного расположения поверхностей, размеров и малой высотой неровностей. При изготовлении блока цилиндров нужна такая же высокая точность обработки рабочих поверхностей, как и при изготовлении автоматической коробки передач или вариатора.
Обработка осуществляется на автоматических линиях. Комплексы из автоматических линий выполнены по сложной структурной схеме и объединены в автоматизированный участок, на котором происходит полная обработка V-образных блоков цилиндров. Участок автоматических линий завода ЗИЛ состоит из 147 станков, на которых установлено 312 силовых узлов с общим числом шпинделей 1554. На линиях работает 455 электродвигателей общей мощностью 2216 кВт. Площадь, занимаемая комплексом автоматических линий (автоматизированного участка), составляет 3605 м2.
В ПО «Автодизель» работает комплекс, во многом сходный с построением линий, работающих на ЗИЛе. Вместе с тем имеются отличия, вызванные тем, что на линиях обрабатывают шести- и восьмицилиндровые блоки цилиндров. Обработка выполняется в произвольной последовательности, так как предусмотрена автоматическая переналадка рабочих позиций без остановки линий. Заготовки блока подаются на первую автоматическую линию на пяти технологических приливах.
В процессе обработки резанием заготовок блоков цилиндров на комплексе автоматических линий осуществляются многократные повороты их вокруг вертикальной и горизонтальной осей. Силовые узлы автоматических линий, поворотные механизмы, транспортные устройства и механизмы зажима и фиксации заготовок блоков цилиндров в приспособлениях станков приводятся в действие от гидроприводов. Для управления работой вспомогательных механизмов предусмотрена контрольно-регулирующая и распределительная аппаратура. Рядом с линиями расположены инструментальные шкафы, в которых хранятся запасные комплекты режущих инструментов. Наладка режущих инструментов на размер происходит в специальных приспособлениях вне линии. Контроль блоков цилиндров после обработки заключается во внешнем осмотре, проверке точности взаимного расположения отверстий и плоскостей, диаметров отверстий под коренные подшипники и во втулках распределительного вала, отверстий под гильзы цилиндров и глубины выточек в них и т. д.
Все блоки цилиндров подвергают гидроиспытанию на специальных стендах. После окончательного контроля блоки цилиндров передаются на конвейер сборки двигателей.
Обработка корпусных деталей на гибких автоматических линиях. Основным направлением технического прогресса современного автомобилестроения является создание производства, обеспечивающего быструю переналадку оборудования для выпуска широкой номенклатуры изделий. Данными свойствами обладают гибкие производственные системы (ГПС), способные к быстрой перенастройке за счет применения оборудования с ЧПУ, автоматизированных средств межоперационного транспортирования и накопления, систем автоматизированного управления.
Для обработки корпусных деталей в ГПС в основном применяют многоцелевые станки фрезерно-расточной группы с ЧПУ типа обрабатывающего центра (ОЦ). Такое оборудование имеет автоматизированную загрузку и разгрузку заготовок, снабжено одним или двумя инструментальными магазинами.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|