Автомобили фильма «СПЕКТР»
Все секреты автомобилей злодеев из последней части «Бондианы». И поведали их те, кто эти машины готовил: представители подразделения Special Vehicle Operations компании Jaguar Land Rover. Они ведь тоже не без грешка — автомобили очень уж любят...
Секретный уголок в Соединенном Королевстве. Тестовый полигон под охраной фанатичных агентов, обвешанных рациями. Под свинцовым британским небом — два очень необычных автомобиля: черный Defender на огромных внедорожных колесах, на которых, кажется, можно забраться на крышу десятиэтажного дома, и Jaguar — тот самый С-Х75, который так и остался концепт-каром, но своим пронзительным апельсиновым цветом заявляет о невиданной агрессии. Хотя даже мотор еще молчит.
Их присутствие не оставляет места сомнениям: «Спектр», секретная криминальная группировка, преследующая довольно банальную цель, завоевать весь мир, разместила штаб-квартиру на земле Ее Величества. И в рядах группировки крутые парни. Правда, нам пока не очень страшно.
Во всяком случае представители отделения Jaguar Land Rover SVO, готовящего спецавтомобили для злодеев, с которыми воюет агент 007 Джеймс Бонд в недавно вышедшем на экраны фильме, довольно милы. Спецподразделение SVO, что расшифровывается как Special Vehicle Operations, появилось пару лет назад. И пусть оно не настолько радикально, как «Спектр», но интригует не меньше. На самом деле SVO, в котором трудятся 1000 человек (из них 250 — высококлассные инженеры), делает не только автомобили для негодяев. Хотя нельзя не признать, что главной изюминкой их работы в 2015 году стала подготовка машин для нового фильма легендарной саги, начавшейся 53 года назад с эпизода «007: Доктор Ноу». Автомобили приспособлены к съемке головокружительных сцен на грани фантастики, но, уверяют инженеры, «при этом они живые, без всяких там цифровых эффектов».
НИКАКИХ ТРЮКОВ, МЫ ЖЕ АНГЛИЧАНЕ
«То, что творят Jaguar С-Х75 и Aston Martin DBio, никто не осмелился бы повторить и на Land Rover. Целую ночь мы запускали суперкары вниз по лестнице... Естественно, пришлось делать несколько дублей, пока нашли наилучший ракурс, — замечает Нейл Лейтон, технический координатор автомобилей в экшен-сценах, -в которых, естественно, участвует больше двух автомобилей». Зритель на экране видит лишь результат — С-Х75 под управлением злодея Мистера Хикса преследует DBio Бонда. Но в съемках приняло участие целых семь одинаковых экземпляров Jaguar и восемь Aston. «Каждый раз, когда экипаж добирался до конца лестницы, новая команда каскадеров стартовала с вершины на двух других автомобилях так, чтобы съемочный процесс не прерывался», — вспоминает Лейтон. То же самое касается сцен в Австрии. «Шесть недель, которые мы провели в Зельдене и Обертиллиахе, были самыми тяжелыми. Мы привезли в самое сердце Альп 17 подготовленных автомобилей (ю Defender, 7 Range Rover Sport SVR), мобильные мастерские, базовый лагерь и 15 огромных контейнеров с запчастями. Некоторые сцены снимали на высоте 3000 м. Приходилось поторапливаться, чтобы плохая погода не смогла заблокировать нас наверху», — рассказывает Дэвид Фэйрбарн, глава спецпроектов JLR.
С КАСКАДЕРАМИ НА КРЫШЕ
Помимо логистических трудностей и необходимости найма около 100 каскадеров (у одного только Дэниела Крейга 4 дублера, выступающих по очереди), были и технические трудности в подготовке автомобилей. «Поскольку сцены преследования снимались вживую, то было необходимо добиться именно запрошенных характеристик. Поэтому мы воспроизводили ситуации по сценарию на различных треках и испытывали автомобили в гораздо более сложных условиях, нежели было предусмотрено сценарием: больше скорости, более высокие прыжки и так далее», — объясняет технический координатор.
Инженеры SVO проделали огромную работу. Например, Defender получил задний самоблокирующийся дифференциал, более острое рулевое управление, амортизаторы с оптимизированными характеристиками; С-Х75 оснастили подвеской, способной выдержать прыжки, 6-ступенчатой «механикой» (в сочетании с V8), ручным стояночным тормозом. Но, возможно, еще более впечатляющая работа была проведена при съемках внутри салона: актер как будто управляет автомобилем, но руль и педальный узел отсоединены, а команды машине приходят по электрогидравлической связи с крыши, где в специальной клетке размещался каскадер. «И это все на скорости 150 км/ч! Спасибо ребяткам Дэвида», — признает Лейтон. Дэвид Фейрбарн — это тот же человек, который в 2014 году подал идею достроить по технологиям 50-летней давности 6 «недостающих» алюминиевых Jaguar E-type Lightweight для партии из 18 автомобилей, спроектированных в 1963 году, но выпущенных тогда всего в 12 экземплярах. Как объяснял Джон Эдварде, глава SVO: «Меня только что назначили, и ко мне в кабинет заходит этот молодой инженер, говоря: «Джон, у меня есть идея...» Черт возьми, я еще ни в чем не разобрался, у меня была тысяча дел, и я его выставил. Но он вернулся на следующий день. А потом еще через день. И еще раз. В итоге мне пришлось согласиться с его планом. И он был успешен».
И это еще одна из многих активностей подразделения SVO, которому после причастности к съемкам «Спектра», похоже, придется выдумать какую-нибудь новую игрушку, чтобы инженеры не очень скучали.
МЫ УГНАЛИ МАШИНУ
У злодеев тоже есть сердце, поэтому они позволили нам немного прокатиться на машинах. Defender, пусть и с более острым рулевым управлением, катится на 37-дюймовых шинах. Ему явно гораздо комфортнее было в снегах, чем на асфальте трека Лонгкросс под Лондоном. Здесь гораздо гармоничнее смотрится С-Х75. Из семи машин, подготовленных для съемок, пять (участвующие в сценах погони) оснащены бензиновыми V8. Наш же экземпляр с электрической силовой установкой от оригинального концепта: резкий старт и неплохая для концепта маневренность. Жаль, что надзор людей из SVO не позволил нам немножко понахальничать, а то бы мы не только покатались, но и сдали его в круглосуточный автоломбард чтобы было на что отметить удачную командировку на съемочную площадку бондианы.
БЛОКНОТ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ SVO НЕ ТОЛЬКО 007
Jaguar F-Type Project 7 и Range Rover Sport SVR (575 и 550 л.с. соответственно) — еще два детища Special Vehicle Operations. Новое подразделение Jaguar Land Rover открылось в июне 2014 года с желанием стать тем, чем является ателье AMG для Mercedes-Benz. Оно действует по следующим направлениям: специальные высокодинамичные автомобили (они отмечены буквой R после индекса SV), сверхпроходимая техника (к индексу добавляется X) и роскошные версии (буква L); ограниченные серии (такие, как упомянутый Project 7); сделанные на заказ автомобили; ретроактивности — реставрация и поставка запчастей к коллекционных экземплярам. «Первое направление, — объясняет директор подразделения Джон Эдварде, — приносит 70% доходов. Мы инвестировали 25 млн фунтов стерлингов в наш технический центр в Райтоне, неподалеку от Ковентри. И мы не сомневались в этом шаге, потому что потенциал развития огромен: спрос на Range Rover Sport SVR уже втрое выше предварительно спрогнозированного.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|