Такси по счетчику: что получилось?
Власти России достаточно серьезно подошли к вопросу регулирования деятельности такси. Но лицензирование и проверки состояния автопарка – это только одна из граней, которая мало волнует клиентов. А вот введение оплаты по счетчику должно было коснуться каждого. Отношение таксистов к этому нововведению понятны. Это еще больше зарегулирует их работу, ограничит возможности маневра и возможности «левых» заработков. А как к этому относится клиенту? Сейчас, когда прошло уже некоторое время и такси с таксометром перестало быть экзотикой, можно сделать первые выводы.
Как не пугали многие владельцы фирм и эксперты к существенному подорожанию, т.е. на двадцать-тридцать процентов, услуг таксистов это не привело. Всему виной конкуренция. Даже в самом маленьком провинциальном городе работает несколько контор. Плюс серьезно поджимают частники, которые работают без какого-либо таксометра и, понятное дело, без лицензии. Борьба с ними, которую периодически проводит полиция, вряд ли способна хоть как-то изменить общую ситуацию. Конечно, есть города, где пока по очкам лидирует официальное такси Москва, Питер, но таких городов не очень много. Скорее всего, эту проблему исключительно карательными и запретительными мерами и не решить. Загнать частных «извозчиков» в фирмы так и не удалось, а работать официально в одиночку им совершенно невыгодно.
Клиенты в массе своей встретили введение счетчиков насторожено. Вначале из-за определенной инерции мышления, но очень быстро выяснилось, что в небольших городах, которые не страдают от пробок, никакой экономии не получалось. Было проще все равно округлить до обычной суммы, чем заниматься поиском мелочи или ожиданием сдачи. А вот в крупных городах стоимость могла реально вырасти из-за пробок. Специфика применения счетчиков в том, что в стоимость проезда учитывается и простой такси в пробках. Поэтому все равно стараются договориться с таксистами о фиксированной сумме проезда и те, чтобы иметь возможность конкурировать с частниками, обычно соглашаются. Неизбежно возникает вопрос: зачем тогда надо было вводить счетчики?
Довольными введению таксометров оказались: иностранцы и туристы. Особенно это касается гостей обеих столиц. Не секрет, что стоимость проезда из аэропорта или от железнодорожных вокзалов превышает среднюю стоимость по городу в несколько раз. Иногда цена вообще называется несусветная. Теперь у них появилась возможность выбирать такси оборудованное счетчиком и не переплачивать в пять раз.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|