Mitsubishi Outlander против Nissan X-Trail
Мы взяли четыре среднеразмерных кроссовера и сравнили их парами, а в финале сойдутся сильнейшие. В первом полуфинале выступают Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, а во втором Toyota RAV4 и новый Hyundai Tucson.
Разнообразие модификаций больше у Nissan: можно купить машину с бензином (2 или 2.5) или дизелем, с вариатором или механикой. Формально Mitsubishi тоже предлагает много вариантов, но вместо дизеля тут третий бензиновый мотор (3 литра V6 в дополнение к 4-цилиндровым 2.0 и 2.4), а коробки — только автомат. Плюс еще есть полный привод с блокировкой переднего диффа для топовой 230-сильной модификации.
Для этого теста мы брали версии мощностью 170-180 лошадиных сил: у Nissan и Mitsubishi это моторы объёмом 2.5 и 2.4 литра соответственно. Плюс автоматическая (вариатор для этой пары) полноприводная трансмиссия. У X-Trail в такой конфигурации 4 варианта оснащения (1 696 000 — 1 896 000 руб.), а у Outlander всего 2: 1 719 990 и 1 859 990. При подробном изучении прайса становится ясно, что разница в цене оправдана разницей в оснащении, поэтому Nissan стоит примерно так же, но позволяет более гибко подбирать комплектацию.
Прислушиваемся
После недавнего обновления Outlander не только лучше выглядит, но и получил технические улучшения. В том числе по части плавности хода и шумоизоляции — именно комфорта недоставало дорестайлинговой машине. Но если нынешнюю модель и можно назвать тихой и плавной, то только в сравнении со старой. Комфорта Mitsubishi по-прежнему недостаёт. Седаны — и те проезжают лежачих полицейских с большей скоростью, а каждая неровность заставляет думать, что ты взял комплектацию, в которую подвеска не входит.
Зуботычины от неровностей ощущаются ещё и на слух: Outlander дисциплинирует при проезде искусственных дорожных неровностей! Прочий шум также навязчив — поначалу я даже проверял, до конца ли закрыты все окна (конечно, с единственным стеклом с функцией «авто», как и в Nissan). С такой шумоизоляцией езда на шипованных шинах станет для владельца тем ещё испытанием! Подвеска кроссовера Nissan тоже не эталон, но энергоёмкости ей в целом хватает, да и работает шасси тихо. Звук ветра, шин и грязи в арках слышен значительно меньше: мы точно не на «липучке»?
По тяговым возможностям машины близки: один и тот же вариатор Jatco одинаково рационально реализует мощность 167- и 171-сильных двигателей Mitsubishi и Nissan. Но вот управлять тягой удобно не в равной мере: Outlander рвётся вперёд буквально от дуновения на педаль, а у X-Trail акселератор откалиброван нормально. Особый режим «эко» ситуацию с Mitsubishi не спасает, так как лишь максимально деактивирует муфту полного привода. У Nissan подобный алгоритм ослабляет чувствительность педали газа, хотя ему это нужно в меньшей степени. А ещё тут можно выбирать, насколько активно будет работать торможение двигателем.
X-Trail воспринимается более благородным не только на ходу, но и в статике. Фурнитура салона (крутилки, кнопочки, рычажки) одинаково бесхитростна в обоих автомобилях, но логика работы и местонахождение органов управления лучше в Nissan. Впрочем, кнопки обогрева кресел и там, и там расположены так, будто команды разработчиков квестов соревновались, кто их дальше запрячет! Отдельный разговор — мультимедийная система. В Mitsubishi она как будто «не родная» и с огрехами выполняет свои немногочисленные функции — то же подключение телефона по Bluetooth через раз удаётся с трудом.
Мультимедийка Nissan хороша уже тем, что управляется проще и имеет немного расширенный функционал: например, картинка с камеры выводится на экран в виде проекции сверху и ещё в нескольких вариантах. Посовременнее X-Trail и в других мелочах: здесь более функциональный борткомпьютер на приборной доске, есть помощник при спуске с горы, электрический ручник, система автоматического переключения ближнего/дальнего света, а также радары, помогающие безопаснее двигаться в потоке. А за счёт светлого цвета салон смотрится даже слегка премиально.
Есть первый финалист
Итоги сравнения неутешительны для Mitsubishi: Outlander понемногу, но проигрывает «Экс-Трейлу» почти во всём. Если бы не тряская подвеска и посредственная «шумка», то часть недостатков можно было списать на вкусовщину, и картина получилась бы не такая разгромная. Но мы имеем то, что имеем: немногочисленные победы Mitsubishi состоят в том, что «Аутлендером» приятнее рулить (у Nissan «вязкое» рулевое управление) и в отдельных случаях по мелочам можно выиграть в комплектации. Впрочем, трёхлитровая версия Outlander оставила у нас другие впечатления — об этом вскоре расскажем отдельно. А пока кто-то должен был уйти побеждённым.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|