Подшипники скольжения – их классификации и особенности
Перед тем, как остановиться подробнее именно на такой детали как подшипник скольжения (в документации и на чертежах часто обозначается ПС), обязательно также нужно вспомнить о том, что представляет эта деталь в механизме. Итак, ПС является сборочным узлом, который в свою очередь часть опоры. В качестве детали подшипник держит вал (возможную другую подвижную деталь заданных параметров жесткости). С помощью ПС фиксируется у детали размещение в механизме, обеспечивается вращение с самыми минимальными показателями сопротивления. Подшипник после восприятия нагрузки передает ее подвижному узлу на другие конструкционные части.
Подшипники скольжения уже считаются опорами или направляющими определенного механизма. Трение в ПС случается благодаря процессу скольжения на сопряженных поверхностях. Нужно также обозначить, что такое радиальный подшипник скольжения. Уже это корпус с цилиндрическим отверстием, добавляют куда специальный элемент рабочий (вкладыши или втулки из антифрикционных материалов, также может быть смазочное устройство). Между втулочным отверстием подшипника и механическим валом присутствует зазор, который заполняется смазкой, которая обеспечивает для вала свободное вращение.
Расчеты зазоров в подшипниках скольжения делают на основе видов смазки.
Высчитываются при расчетах минимальная толщина применяемого слоя смазки, давление в данном слое, возможный расход имеющейся смазки и температуры. Если обратить внимание на конструкцию, скорость окружной цапфы, условия применения – можно выделить трение граничное, сухое, жидкостное и газодинамическое. Смазку можно назвать одним из определяющих факторов надежной работы в дальнейшем подшипника.
Подшипники скольжения имеют множество классификаций, которые могут объяснить много о характеристиках этой важной детали.
Классификация подшипников скольжения по форме отверстий
Исходя от форм отверстий ПС:
- с одной или множеством поверхностей;
- ПС со смещенными поверхностями или без смещений (сохраняют в дальнейшем возможность вращения в обратном направлении);
- без смещений или с таковыми в центре конструкции подшипника.
По своему строению подшипники скольжения подразделяются следующим образом:
- разъемные (из крышек и корпусов);
- неразъемные (их могут называть еще втулочными);
- встроенные (также известны как рамовые).
ПС по количеству клапанов маслянистых в своем механизме подразделяются следующим образом:
Можно встретить подшипники с одним клапаном, а также с более, чем одним.
Следующая классификация у подшипников скольжения по осуществимости их регулировки:
Подшипники могут быть поддающимися регулированию, а также нерегулируемыми.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|