BMW 3-й серии E36 для стрит-рейсера: за что любят, а за что нет
В кузове Е36 первая «трешка» появилась на старте 90-х, и среди приверженцев бренда она произвела настоящий фурор. Это был концептуальное отрицание передней части с острым «носом», которую называли «акульей» и обратного наклона решетки радиатора в пользу более прогрессивного дизайна. Да и круглые фары оказались объединенными общим прозрачным колпаком. Но главное, что общий силуэт автомобиля смотрелся еще более стремительным, иным стал даже наклон стоек крыши.
Конструкционно серия Е36 от своих предтеч тоже кардинально отличалась большей колесной базой, объемным подкапотным пространством и многорычажной задней подвеской. Кузов оказался весьма жестким, а управляемость – улучшенной, быстро реагирующей, «боевой». Тогда же на «бэхе» появились и эксклюзивные на тот момент системы стабилизации и АБС.
Увы, но сейчас представители семейства BMW 3-series E36, которые выпускались до 2000 года, уже причислены чуть ли не к раритетам, поскольку найти такие автомобили в мало-мальски приличном состоянии сейчас крайне сложно. И дело не только в исключительном стрит-рейсерском имидже, но и в конструкционных просчетах, допущенных создателями «трешки». Например, к системе пассивной безопасности были серьезные претензии, эти ошибки были устранены в более поздних версиях машины. Однако и диагностика БМВ оказалась затрудненной из-за появления электронных компонентов. Однако любили Е36 вовсе не за новомодные «примочки» и уж тем более просторный салон, поскольку при универсальном типе кузова – такие машины появились в 1995 году – баварец уступал даже хэтчбеку Octavia A5. А пассажиры, сидевшие сзади, вообще чувствовали себя как в пыточной камере, поскольку их колени твердо упирались в не менее твердые спинки передних кресел.
Мощность топовых модификаций, стильность кузова и отличная управляемость – вот три кита, на которых строился успех BMW 3-series того времени. И осечек в этом плане не было никогда. Никто не спорит, что в основном на дорогах можно было увидеть БМВ с 4-цилиндровыми моторами, мощность которых не превышала 100 «лошадок». Однако такой «пацаномобиль» все равно считался остро модным и более спортивным, чем более динамичные и престижные авто. Тем более, что в 1993 году семейство BMW 3-series пополнилось недостижимой мечтой для всех парней – 4-местным кабриолетом, а годом спустя – хэтчбек «Copmact» на удешевленной платформе с 3-мя дверьми. Несмотря на причастность к серии Е36, в конструкции заднего салона наряду с подвеской в «Компакте» были элементы из предыдущей генерации БМВ, серии Е30, да и салон оказался попроще, чем у среднестатистической Е36. Такую машину назвать неудачной язык не повернется, однако более поздние модификации хэтчбека были куда комфортнее.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|