Быстрые и дерзкие
Виталий Вишняков
TOYOTA MARK II, 1988
– Все началось в конце июня 2008 года, когда я выбирал первый в своей жизни автомобиль. Опыта вождения практически не было, тут подвернулся Mark II 1988 года выпуска всего за 55 тысяч рублей. Для начала неплохо, подумал я, и меня даже не смутил задний привод и двухлитровый шестицилиндровый мотор мощностью 135 л. с. Новичку самое оно. Автомобиль был на ходу, но далеко не в идеальном состоянии. Так я начал помаленьку собирать информацию, нашел форум TourerV.ru, посвященный "маркообразным". За два года устранил многие неисправности и понял, что 1G-FE не хватает мощности. Решил модернизировать систему турбонаддува: заказал из Штатов турбину Borg Warner расчетной мощностью до 480 л. с., блок управления двигателем VEMS, более производительные форсунки, топливный насос AEM, доработал АКПП, сделал более жесткую подвеску, установил ГБО четвертого поколения на 300 л. с. Пару лет назад заявился на соревнования, а этим летом на "Кубке Сибири", толком еще не отстроенный, показал на финише 13,03 секунды (181 км/ч). Есть над чем работать… В 2014-м полностью покрашу машину, сделаю пневмоподвеску и доработаю АКПП. А, да, в этом году мой Mark отметил 25-летие!
МАКСИМ ВЕРЕЩАК
TOYOTA CHASER, 1995
– Перламутровый "Чайзер" я купил под восстановление за 70 тысяч рублей. Работа велась поэтапно: сначала – кузов и полная покраска, затем – двигатель и коробка от "сотого" Chaser. Потом все пошло-поехало. Установил алюминиевый радиатор, интеркулер на турбину, радиатор на АКПП, нулевик, прямоток, блоу-офф на сброс давления с турбины и, не переводя дыхания, "вкорячил" распорку между "стаканами" и снизу, поставил электровентиляторы на радиатор, доработал АКПП, поднял давление, купил тормоза от Toyota Celsior для лучшего торможения. Сейчас примерная мощность – 300 л. с. с лишком, к лету буду увеличивать до 400-450 л. с.
Ну, про внешний тюнинг говорить не стоит: без нового спойлера, козырька на заднее стекло, бамперов, порогов, крыльев, ксенона и 19-дюймовых хромированных дисков вид у Chaser был бы не тот. Потом я заморочился по "саунду": магнитола, сабвуфер, усилитель – как только все это пришло с Японии, сразу же определил на "свое место". Потом дошли руки до салона: решительно выкинул старые кресла, вместо них поставил два "ковша" Recaro, а задний диван перетянул черной кожей с перфорированными вставками. А поскольку не было ручника, пришлось установить его. Времени на все это "ухлопал" полгода, к лету озабочусь пневмоподвеской и ламбодверями. В общем, дел еще уйма…ЮРИЙ АФОНИЧЕВ
TOYOTA ALTEZZA, 2000
– Изначально стоял 1g fe мощью 160 л. с. Но… пришло его время. Потому не жалеючи "свапнул" его на 1JZ-GTE Twin turbo с Mark II JZX90. Купил кронштейны и подушки с Lexus, чтобы двигатель встал как родной в подкапотное, АКПП досталась от Mark II и сразу же проложили еще одну топливную магистраль и бензоблок с входом для "обратки". На двигателе заменил помпу с гидромуфтой для вентиляторов (JZX90) на помпу без нее (JZX100). Плюсом – фронтальный интеркулер и блоу-офф с пайпами и силиконом от SamcoSport. Настало время модернизации выпускной системы. Выхлоп мы переварили без катализатора и с "банкой" TRUST Power Extreme II. "Мозг" стоит тюненный – VEMS, в комплект входит сразу Map на 400kPa, буст-соленоид, широкополосный лямбда-зонд, сенсор EGT. После установки нового "мозга" я решил сделать буст-ап (до этого ездил на сток-давлении 0.7). Установил новый бензонасос AEM 320л/ч, форсунки с Toyota Supra JDM 2JZ-GTE 440сс. Свап и установку всего тюнинга делал сам, а вот проводку сращивали и выхлоп варили в СТО. В планах – прокачать подвеску, тормозную систему и установить полуслики, чтоб не так шлифовала.ИВАН КАРТАВЦЕВ
TOYOTA MARK II, 1996
– Машина пришла из Японии в хорошем состоянии, и изначально ничего с ней делать не планировал. Из доработок была установлена разве что фирменная система выпуска HKS Silent HiPower. Ну и я решил продолжить. Первым этапом стала установка блока управления двигателем VEMS и турбины Mitsubishi td05-20g. Затем последовали еще четыре разных турбины большей мощности. И в определенный момент почувствовал, что машина не едет. Ну не хватает ей объема в 2,5 литра, поэтому я переделал двигатель в трехлитровый и перевел его на ГБО с возможностью переключения на бензин. Сейчас мощность мотора достигает порядка 500 л.с. Параллельно с тюнингом двигателя велась работа с салоном – выкинул старые кресла и поставил "ковши", отделанные алькантрой. В качестве мультимедиа-центра самостоятельно установил ноутбук Toshiba совместно с внешним монитором, размещенным в центральной консоли. Звуковая инсталляция выполнена на базе известной в кругах меломанов акустики DLS R6A LE. Для успешного преодоления первой русской беды изготовил четырехконтурную пневмоподвеску с штатным компрессором кондиционера в качестве источника сжатого воздуха. Ну а из внешних доработок самыми заметными, на мой взгляд, являются эксклюзивный капот с воздухоотводами цвета чистого металла и самодельные фары с четырьмя биксеноновыми линзами. Бюджет всех изменений не превышает 300 тысяч рублей, а по времени все модификации заняли примерно пять лет. Участвую в дрег-рейсинге и постепенно завершаю свой проект под кодовым названием "Бабий магнит".ПАВЕЛ БОРОДИН
TOYOTA MARK II, 2001
– Моя история из разряда "и вроде бы ничто не предвещало, но тут…". В общем, купил я Toyota Mark II 2001 года рождения. Цвет "серебро", состояние — сток, под капотом 1JZ-GTE. Катайся и радуйся. Но захотелось мне выделиться из серого потока машин, и я поставил нестандартные бамперы и пороги. А следом поменял диски на 17, которые никак не смотрелись с новым обвесом. Ну и, конечно, с такими параметрами дисков пришлось пойти на замену стоек. Поставил те, что пожестче. Дальше — больше. По плану пошла перетяжка кузова синей пленкой с эффектом "алмазная крошка", а мотор получил в подарок гибридную турбину Kinugawa. Потом пришла очередь устанавливать электронный буст-контроллер Blitz для увеличения давления турбины и фронтальный интеркулер, потому что "сток" не справлялся.
Последним новшеством была замена стандартного бензонасоса на американский Walbro. И если вы думаете, что я на этом остановлюсь, вы серьезно ошибаетесь.МАКСИМ МИРОНЕНКО
TOYOTA CELICA, 1995
– Взял ее в Новосибирске в конце июля 2007 года за 250 тысяч рублей. Томилась она одна-одинешенька на рынке, мотора в ней, можно сказать, не было. Стоял "ушатанный" Gen2 с "продутой" прокладкой ГБЦ, а по дороге домой загудел задний редуктор. В Омске подвернулся "донор", с которого пошли вся трансмиссия и заниженная на 5 см подвеска, спидометр TRD, блоу-офф Blitz, попутно разбирался двигатель с разбитого GT4. Я ждал заказанных из Японии вкладышей, поршней с кольцами, всех прокладок мотора, блок 3S-GTE с Toyota Caldina, и как только они пришли, начал сборку. Заменил абсолютно все прокладки, даже в маслонасосе, диск сцепления – на оригинальный, в финале решился на "свап". После обкатки включил "буст" и впервые "вжарил" на 1.2 избытка… До сих пор помню: турбина не воет, давит уверенно с 2 600 оборотов, даже пики до 1.35 перевариваются без детонации. Но на "Кубке Сибири" выяснил для себя неприятный нюанс: при старте "дампом" новое сцепление момента под 40 кг не держит и на первой и второй передачах в районе 4 500 оборотов пробуксовывает. В итоге – 13,77 секунды "грязного" времени. Зато на "Автобитве" в этом году машина заняла второе место в номинации "Внешний тюнинг"...
У Сelica отличные тормоза в стоке: 4 поршня спереди и 2 сзади + внушительные по диаметру и толщине тормозные диски. Турбина в стоке небольшая, но подхват начинается с 2 500-3 000 оборотов и до 5 000 "дует" нормально. Есть и недостатки: "стоковый" мозг подлежит безоговорочной замене на Blitz, Mines, Sard, Apexi или, для эстетов, дополнению в виде Greddy E-Manage, что позволит рациональнее использовать возможности 540-сантиметровых (!) стоковых форсунок. В планах – полная смена масти.ИННОКЕНТИЙ ЖЕЛЕЗОВСКИЙ
TOYOTA CROWN, 1997
– Купил машину 1997 года выпуска в 2008-м. Сейчас у меня Toyota Crown JZS151 с мотором 1JZ-GTE VVTI, турбиной Borg Wagner EFR8374 1,05 a/r плюс "вестгейт" TIAL 44 мм, форсунки 850 мм, валы Hks 264, мозги ECU VEMS, насос AEM 320. "Прокачал" трансмиссию R154 JZX110, поставил первое дисковое керамическое сцепление F1 Racing. Задняя подвеска вся на шаровых соединениях, специально убраны все "сайленты", стоит распорка TOMS, усилен подрамник, стойки TEIN Super Drift front 14kg & rear 14kg. Тормоза позаимствованы у Lexus 430 front 334mm EBC red stuff, rear – TourerV сток.
Без обвесов такая машина не смотрится, поэтому повесил BN-SPORT, поставил диски 9J +18 Rays Wolk Racing. В салоне изменений не так много: новое сиденье OMP WRX xl, руль Nardi. Вес Crown не превышает 1 560 кг, мощность мотора теперь достигает 500 л. с. Летом планирую установить 2JZ-GTE и 3-дисковое керамическое сцепление HKS.АЛЕКСЕЙ БЕЛЯЕВ
NISSAN SKYLINE R34, 1999
– Купил машину в декабре 2010 года, пришла она из Японии в хорошем состоянии, но на таких жестких стойках – невозможно ездить. Поэтому первое, что я сделал, – заменил их на те, что помягче. Затем пришел черед бампера и порогов – на мой взгляд, в заводском исполнении Skyline не очень эффектно выглядит. Поэтому я заказал передний и задний бамперы Nismo и новые пороги, и к весне мой "Скай" вышел на дороги в новом обличье.
Потом решил заняться мотором: этим же летом поставил турбину помощнее и заказал форсунки попроизводительнее. Параллельно занимался генеральной уборкой в салоне: бывший владелец-японец, видимо, так елозил во время движения, что начисто протер водительское кресло, до поролона. "Ковш" пришлось переделывать с нуля, зато получилось "на стиле" – сиденье в цвет кузова, с желтыми вставками. Также отреставрировал колесные диски – отпескоструил их, заменил тормозные диски на перфорированные, поставил редуктор с блокировкой, катализатор поменял на большую трубу.
Занимаюсь машиной вот уже три года, делаю все по настроению и возможностям. В ближайших планах – отстроить мотор и перешить весь салон в цвет кузова. А там посмотрим…
Источник: http://avtotrans-m.ru
|