Наряжаем автомобиль
Авточехлы
Самое простое, что можно придумать для салона автомобиля (не считая игрушечной собачки с трясущейся головой), - это чехлы на сиденья. К этому варианту, как правило, прибегают в двух случаях: когда сиденья автомобиля изрядно истерлись, а машину необходимо срочно продать и ремонтировать кресла нет никакого резона, и второй случай - элементарная защита и сохранение сидений от внешних воздействий.
Многие автолюбители идут по простому пути и приобретают чехлы на рынке. "Но скупой платит дважды, - убежден начальник цеха обивки салонов автомобилей "Старые знакомые" Юрий Ланец, "модельер" с 15-летним стажем. - Сшитые по одному лекалу, через пару месяцев "накидушки" приходят в негодность, сползают, пузырятся, и сиденья начинают выглядеть весьма небрежно".
Другой путь - заказать чехлы у профессионалов. Конечно, это будет чуть дороже, но в конечном итоге можно получить именно то, что нужно и будет подходить для конкретного автомобиля. Еще один плюс - огромный выбор разнообразных материалов и цветов, которые предлагают сегодня омские автоателье. На рынке все гораздо скромнее.
Для пошива чехлов, как правило, используют флок, велюр, замшу и другие материалы. Главный критерий - практичность.Перетяжка салона
Перетяжка используется, когда нужно получить гармоничное соотношение элементов салона и сидений. Этот процесс более трудоемкий, нежели изготовление чехлов, поэтому и времени, и средств на это уходит гораздо больше.
Сиденья.
Для того чтобы перетянуть сиденья, их снимают и изменяют по своему вкусу. При этом кресла могут серьезно видоизмениться и приобрести иную конфигурацию. Это достигается при помощи вставок из специального поролона, который позволяет сделать форму сидений более рельефной, а посадку - более удобной.
Однако здесь важно не переборщить с цветом. Автомобиль должен гармонично смотреться как снаружи, так и изнутри. По словам Светланы Мочаловой, одного из руководителей омского автоателье "SS-студия", бывают случаи, когда человек вместо светлого салона хочет, например, ярко-синий. Причем цвет автомобиля, который должен быть подвергнут перетяжке, отнюдь не "кислотный". В этом случае автолюбителю предлагают трезво взглянуть на ситуацию и компенсировать светлые тона салона материалами, которые будут использоваться для перетяжки.
На памяти Светланы были и другие случаи. Однажды к ней в руки попал автомобиль Suzuki Vitara. Машина попала в аварию, но вместо того чтобы восстанавливать поврежденную крышу, хозяин срезал оставшиеся части, в результате чего получился кабриолет. Выкрашен он был в черно-желтой гамме, поэтому и цвет сидений был выдержан в том же стиле. Здесь яркие цвета смотрелись вполне естественно и сочетались с общим характером автомобиля.
Материалы.
Самый шикарный и дорогой вариант - перетянуть сиденья натуральной кожей. У этого материала есть некоторые особенности. Автомобильная кожа отличается от одежной, галантерейной и мебельной специальной выделкой и покраской. Многие люди за рулем автомобиля находятся дольше, чем дома. Поэтому материалам, которые пойдут на перетяжку сидений, необходима серьезная предварительная работа. Автомобильная кожа должна выдерживать температурный режим от -30 до +30о градусов, иначе в считанные месяцы сиденья придут в негодность.
Этот материал очень эластичный, поэтому обтянуть кожей можно все, что угодно. По своему желанию можно подобрать не только цвет, но и тиснение. В той же "SS-студии" есть уникальные виды натуральной кожи, которые не имеют аналогов в Омске. Здесь можно выбрать классическое тиснение или отдать предпочтение экзотическому: под дракона, крокодила, питона, змею, ската и даже под плетеную мебель.
Зимой с кожей не возникает никаких проблем. Как правило, вместе с таким видом перетяжки делается и подогрев сидений, иначе в дороге можно "пристыть" мягким местом к ледяной коже. Другое дело - лето. В палящий зной мало у кого возникнет желание сесть в накалившееся от солнца кресло. Именно поэтому лучше комбинировать простую кожу с перфорированной (той, что с дырочками) или с каким-либо видом ткани.
Например, с джинсовой. "Идея с джинсовой тканью возникла у меня очень давно, - рассказывает Светлана Мочалова. - Был автомобиль Ford Mustang, который ассоциировался с Америкой и ее прериями. И машину хотелось "нарядить" в том же стиле, использовать рыжую потертую кожу и джинсовый материал". Но что-то не сложилось, поэтому идея так и осталась идеей. Однажды в разговоре с одним заказчиком Светлана обмолвилась о том, что мечтает сделать сиденья, скомбинировав кожу и джинсовую ткань. И автолюбитель, которому она это поведала, также загорелся этой мыслью. Но вместо американского "Форда" был классический немецкий "Мерседес". Тем не менее идею воплотили. Мастера "SS-студии" сделали перетяжку сидений серой джинсовой тканью и черной винилискожей (искусственная кожа) с серой отделочной строчкой. Чтобы деревянные вставки на передней панели не выбивались из общей картины, их заклеили серой пленкой под карбон.
Кстати, использование винилискожи становится все более популярным. Внешне материал выглядит ничуть не хуже натуральной, а стоит гораздо дешевле. Для сравнения: перетяжка из натуральной кожи обойдется владельцу машины не менее 30 тысяч рублей, в то же время искусственный материал стоит раза в три дешевле.
Руль и рычаг КПП.
Для перетяжки рулевого колеса используется кожа, пропитанная полиуретаном, чтобы "баранка" как можно дольше могла сохранить товарный вид. Воздух такой материал практически не пропускает, а для вентиляции делаются дырочки или же вставки из перфорированной кожи.
Бывает, что человек долго зреет, прежде чем решится на перетяжку всего салона. Как рассказала Светлана Мочалова, в их студию как-то раз приехал владелец "Форда-Мондео", чтобы привести в порядок рычаг КПП. Набалдашик перетянули темно-серой кожей, и он перестал гармонировать с пыльником. Пришлось заняться и этим. Дальше - больше. Автолюбитель в течение полугода ездил и размышлял над тем, стоит ли ему перетягивать весь салон, и в один прекрасный день все же решился. Выполненный в серой гамме, с вышивкой на подголовниках (причем там "написано" не имя владельца и даже не марка машины, а название студии, в которой произведена работа) "Форд" мгновенно преобразился.
Помимо непосредственной перетяжки рулевого колеса, можно "обрядить" в кожу и подушку безопасности. Однако, чтобы в случае необходимости аэрбег сработал, швы делают не из капроновой нитки, а из хлопчатобумажной.
Если после аварии подушка пришла в негодность, а желания или возможности покупать новую нет, можно запенить старую, заклеить ее и поставить на место. Внешне ничего не будет заметно, однако при автокатастрофе она уже не поможет.
Передняя панель.
Самая долгая и трудоемкая работа - это перетяжка передней панели. Мастерам необходимо повторить все замысловатые изгибы детали, причем для того, чтобы все смотрелось идеально, "торпедо" необходимо извлечь из салона, перетянуть и после этого водрузить на прежнее место.
Для перетяжки передней панели используют только натуральную кожу с применением специального клея, который способен выдержать высокие температуры.
Потолок.
Внешний вид потолка, как правило, водителей не очень интересует, тем не менее его перетяжка, особенно в видавшем виды автомобиле, поможет избавиться от въевшихся пятен и налета табачного дыма.
Перетянуть потолок можно как натуральной, так и искусственной кожей, а также велюром и другими материалами. При желании потолок можно сделать оригинальным, например, проложить под тканью поролон и закрепить его декоративными пуговицами.
Пол.
По сравнению с другими деталями автомобиля, наверное, больше всего достается полу. Его топчут грязными ногами, и даже коврики не всегда могут уберечь его от внешних воздействий. Тем не менее пол также можно оформить по своему вкусу.
"Ко мне приезжали охотники и просили положить на пол линолеум, - рассказывает Юрий Ланец. - В другой раз в Land Cruiser я клал на светлый кавролин тот же материал, но более темного цвета. Потом его можно будет снять, а "родное" покрытие останется нетронутым". Можно за-стелись пол и толстой винилискожей, тогда пол будет выглядеть шикарно! Однако стоит подумать, и о том, что тот же линолеум и дешевле, и прочнее, чем искусственная кожа.Спецзаказы
В последнее время в дизайне интерьера становится все более популярным итальянский материал алькантара (лицевая сторона натуральная, мелкодробленая замша, а основа - синтетическая подложка). Стоит алькантара дороже, чем натуральная кожа, - 3000 рублей за квадратный метр!
Как правило, это дорогостоящее покрытие используют для перетяжки салона, в котором установлена первоклассная акустика. Алькантаре свойственно поглощать и отражать звук определенным образом, поэтому машины, салоны которых перетянуты этим материалом, принимают участие в соревнованиях по автозвуку.
Вообще же вид салона автомобиля целиком и полностью зависит от волеизъявления и материального состояния его владельца. По Омску, например, катается Honda Civic, салон которой перетянут в красно-белой цветовой гамме, причем место водителя вместе с приборной доской и задним сиденьем - красные, а остальные два пассажирских кресла - белые. Самое главное в тюнинге салона - подчеркнуть индивидуальность автомобиля и его хозяина.Галина Балашенко
Фото "SS-студии"
Источник: http://avtotrans-m.ru
|