КРОССОВЕР ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ
На полигоне поселка Светлый прошел тест-драйв автомобилей Mercedes GLK
Спецэффект неожиданности
Ставший уже традиционным выездной тест автомобилей Mercedes прошел в прошлые выходные несмот-
ря на кризис. «Мы пригласили около сотни гостей, чтобы познакомить с новыми автомобилями, – рассказал директор компании «Сот моторс» (официальный дилер Mercedes-Benz в Омске) Василий Залознов. – Все представленные машины – участники пробега «Тест-драйв. Спецэффект неожиданности» по городам России – выехали из Москвы и финишируют во Владивостоке».
Казалось бы, рядовой тест-драйв превратили в съемку остросюжетного фильма «Спецэффект неожиданности», где главные роли исполнили гости на автомобилях GLK. Недаром ведь старт пробега был положен не где-нибудь, а на территории киностудии «Мосфильм». Оттого-то и организаторы в этот день были и не организаторами вовсе, а режиссерами и сценаристами, а полигон превратился в съемочную площадку, со всей соответствующей атрибутикой. Интригующую атмосферу съемочной площадки дополнил теп-лый солнечный день и оттаявшая размокшая трасса. Остроумной находкой режиссеров фильма (а заодно и организаторов) стало использование небольшого люксового кроссовера для покорения импровизированной полосы препятствий с диагональным вывешиванием, преодолением отвесных подъемов и крутых откосов. Все гости и все автомобили сыграли предложенные роли великолепно. Но обо всем по порядку.
Камера! Мотор!
Ну, вот и немцы спохватились. И на волне необычайной любви к кроссоверам во всем мире представили свой вариант. Спрос рождает предложение, что ж тут поделаешь? Как отмечают в Штутгарте, основная задача дизайнеров состояла в том, чтобы перенести классические формы и преимущества Gelandewagen в класс компактных внедорожников, дополнив их характерными чертами последних поколений легковых Mercedes-Benz. Присущие G-классу строгие линии (короткие свесы, вертикальный передок кузова, узкие стойки и почти вертикальный угол наклона лобового стекла) органично дополнили элегантными обтекаемыми обводами и динамичными продольными ребрами на боковых плоскостях автомобиля. Чуточку похож на Forester? Но это только внешне. Стоит сесть за руль, запустить двигатель, как угадывается порода. А уже через пару метров...
Мне удалось прокатиться на двух автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 3 и 3,5 литра. Существуют еще и дизельная версия, но на тесте она представлена не была.
Салон автомобиля гармоничен. Акцент сделан в сторону спортивности – никакого дерева, алюминий и кожа. Сиденья удобные, боковая поддержка присутствует. Рубленые поверхности преобладают не только снаружи, но и внутри. Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо известно по другим моделям Mercedes-Benz. Его обод обшит кожей, на него вынесены кнопки управления аудиосистемой и климатической установкой. На цент-ральной консоли во всех версиях комплектации установлен цветной 5-дюймовый дисплей. Объем багажника у GLK достигает 660 л. Спинки задних сидений складываются в соотношении 1:2, и тогда в распоряжении уже 1548-литровое багажное отделение.
Подвеска упругая, энергоемкая, крены в поворотах невелики. За образцовое поведение GLK на асфальте отвечает независимая подвеска как впереди, так и сзади. Ездить автомобилю предстоит чаще по городу. Но владелец может позволить себе забраться и в грязь. Пусть не по уши, но уж по колено – точно. GLK не подведет. На асфальте особенно понравилась шумоизоляция, в чем также угадывается порода. Динамика вполне приемлемая для кроссовера, что с 3-х, что с 3,5-литровым мотором. Возможно, это заслуга АКПП под названием 7-G Tronic. Коробка радует спортивным режимом и возможностью ручного переключения.
Настоящий блокбастер
Но вот где GLK действительно очаровывает, так это на бездорожье. Усилитель руля здесь адаптивный – изменяет характеристики в зависимости от скорости движения. Кроссовер также оснащен подвеской Agility control с изменяемой жесткостью амортизаторов: на бездорожье они становятся мягче, а при обгоне или агрессивной езде – жестче.
На скользких, с размытой глиной подъемах ощущения, что управляешь полноценным внедорожником, а на искусственном препятствии, позволяющем оценить диагональное вывешивание, кажется, что производители обманули и конструкция все-таки рамная. При грамотном управлении GLK, даже в спортивной спецификации, с немного заниженной подвеской и без специального внедорожного режима, может многое.
Электронная имитация межколесных блокировок со своей задачей справляется, просто нужно добавить чуть больше газу, и все будет отлично. Функции блокировок доверили электронике, для улучшения управляемости. Фирменная система полного привода 4Matic дополнена электронной системой управления тяговым усилием 4ETS. Работает это безупречно, когда нужно – колеса подтормаживаются, когда нужно – добавляется крутящий момент.
Что касается геометрии, то при преодолении препятствий иногда не так важен абсолютный дорожный просвет, сколько угол атаки (23/25 градусов) и идеальное плоское днище, невыпирающие рычаги подвесок и трубы выхлопной системы. Все это есть у Mercedes-Benz GLK, поэтому уверенность на бездорожье такая же, что и на асфальте.
Титры
Автомобиль может похвастаться длинным списком стандартного оборудования: система стабилизации, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, CD/MP3-аудиосистема, электропривод передних сидений, противотуманные фары. В качестве дополнительных опций доступны пять специальных пакетов, включая самый популярный Premium 1, в который входят: панорамный люк, спутниковое радио и электропривод задней двери. Более роскошный пакет Premium 2 дополнительно включает: биксеноновую адаптивную оптику с омывателем, датчик дождя, водительское сиденье с памятью и многое другое. В пакет Multimedia входит жесткий диск для навигационной системы и камера заднего вида.
Что сказать в итоге? В целом у Mercedes-Benz получилось совместить комфорт на асфальте и уверенность вне дорог. Все гости, без сомнения, получили удовольствие от мероприятия и от автомобиля. Хотите попробовать нечто подобное – вперед в автосалон! Если, конечно, кошелек позволяет. Ведь стоит немецкий кроссовер, как два японских – от двух миллионов рублей. Хотя истинные поклонники марки на это внимание не обращают.
Александр ЗАРЕМБА
Техника
Подробности
Для Mercedes-Benz GLK в России доступны три двигателя. Линейка бензиновых моторов представлена двумя V6. Модификация GLK280 оснащена 3,0-литровой 231-сильной «шестеркой», а GLK350 – 3,5-литровой 272-сильной. Более мощный двигатель позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 6,7 с и достигать 230 км/ч. Расход топлива равен 10,4 л/100 км в смешанном цикле. Кроме того, этот автомобиль способен буксировать прицеп весом в две тонны. Для экономных покупателей предназначена турбодизельная версия GLK320 CDI с 224-сильным двигателем с сажевым фильтром. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,5 с и достигать 220 км/ч. Расход топлива в среднем достигает 7,9 л/100 км. Все модификации оснащены 7-ступенчатой АКПП с возможностью ручного переключения передач. Система полного привода 4Matic распределяет крутящий момент между осями в соотношении 45/55. ESP и ASR интегрированы в 4Matic. Межосевой дифференциал оснащен функцией частичной блокировки.
В тему
История с продолжением
Mercedes-Benz давно планировал расширить линейку автомобилей. Первый дебют компактного SUV GLK прошел в январе 2008 года на автошоу в Детройте, затем в марте модель привезли в Женеву, однако он фигурировал как концепт. Вскоре автомобиль «засветился» на съемках фильма «Секс в большом городе», но это уже был не концепт, а полноценная серийная модель. Ее презентация состоялась в Пекине. Mercedes GLK построен на платформе универсала С-класса, однако он тяжелее прародителя на 190 кг. Производится на заводе Mercedes в городе Бремен. Дизайн выполнен с оглядкой на «старшего брата» GL. Граненая внешность GLK выглядит нарочито угловато. Аббревиатура GLK раскрывает суть, концепцию новинки. Буква G отсылает к старшему брату Gelandewagen, что и переводится с немецкого, как «внедорожник». L – это Leicht («легкий»), а K – Kurz («короткий, компактный»). То есть, GLK – это легкий компактный внедорожник.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|