Звук вокруг
В Омске у гипермаркета «Континент-2» прошли седьмые соревнования по автозвуку в формате Лиги автозвуковых соревнований
Истинные фанаты звука
Компания «Аларм-сервис» в очередной раз собрала любителей car audio помериться качеством звука и мощностью системы. Хорошая солнечная погода и выходной день создавали праздничное настроение. Всего зарегистрировались 52 участника в формате FSQ и 65 – в категории формата SPL.
С утра на площади гипермаркета «Континент-2» царит оживление. Участники регистрируют свои машины, организаторы проверяют оборудование. Уже к 11 утра начинают собираться первые зрители. Все свободное пространство вскоре заполняется людьми и машинами. Начинается оценка качества звучания. Каждый класс оценивают четверо судей, все они садятся в автомобиль и включают специальный тестовый диск. Короткие звуковые дорожки на этом CD тщательно отобраны и позволяют оценить все параметры звуковой сцены в автомобиле. За несколько минут судьи выставляют в протоколе баллы по тем или иным параметрам. В команде принимают участие четверо, а не двое, как в других стандартах. Это вызвано тем, что профессионалы оценивают качество звука во всем салоне автомобиля, а не только на передних местах. Судьи не советуются друг с другом, а их оценки потом усредняются. Таким образом, исключается подкуп и давление на арбитров. Профессионализм судей должен быть высок, поэтому они проходят специальную подготовку перед соревнованиями.
К обеду работа судей завершена. Впереди самая зрелищная часть программы – оценка максимального звукового давления. Зрители все прибывают. Постоянно движущуюся толпу словно колыхают потоки музыки. Мощные звуковые волны идут отовсюду: со сцены, из открытых дверей машин-участников, мощных колонок демомобилей и даже из наушников плееров заядлых меломанов, пришедших поглазеть на чудо-технику. Постепенно звук вокруг становится частью тебя и звучит откуда-то изнутри. Мне удалось действительно проникнуться атмосферой соревнования, так как я принимал участие в судействе.
Любители
и профессионалы
Конечно, качество звучания оценивали профессиональные судьи. А вот мастерство инсталляции (номинация под названием The best of show) по правилам FSQ должны определять независимые представители СМИ. Здесь же необходимо оценить внешнюю привлекательность системы, ее безопасность, грамотность установки, оригинальность технического решения и т. п.
Нужно признать, что судить в этой категории очень сложно. Большинство представленных на соревнованиях автомобилей – настоящие шедевры. Выбрать из них тройку лучших – занятие нелегкое. Особенно интересными мне показались автомобили, системы в которых устанавливал сам хозяин, без помощи крупных специализированных автоцентров. Правда, с каждым годом таких народных умельцев становится все меньше. Участники все больше доверяют инсталляцию профессионалам. Может быть, это и правильно.
Попадаются очень хорошие экземпляры с качественной инсталляцией, хорошей эргономикой, вписанным дизайном. Встречаются и совершенно «никакие» экземпляры — с пучками проводов, торчащими из-под панели, просто брошенным в багажник сабвуфером и валяющимся где-то под сиденьем усилителем. На таких решаю не тратить время и обходить их стороной.
В самом конце натыкаюсь на Ford Expedition с павлодарскими номерами. Из его салона сразу высыпают семь человек и начинают демонстрировать красоты своей системы. Показать было что. Почти все аудиокомпоненты спрятаны под пол, для чего изготовлены специальные подиумы и легко демонтируемые накладки, чтобы все это прикрыть. При этом багажное отделение сохранено в целости и сохранности. Все пространство в автомобиле использовано с максимальной пользой – не пострадала ни эргономика, ни дизайн. Причем команда участников (все они приехали к нам на автозвук из Павлодара) провела для нас, троих судей целую презентацию своей аудиовидеосистемы. В общем, молодцы. Ставлю им почти максимальные оценки по всем параметрам.
Максимальное давление
Пока я заканчиваю обход «заряженных» музыкой машин, на подиуме начинаются замеры максимального звукового давления (SPL). Автомобили по очереди въезжают на подиум. В салон устанавливается специальный датчик, а в магнитолу вставляется тестовый диск. Пару минут, и готово. Результат зафиксирован. Аплодисменты зрителей получены. Следующий. Соревнования проходят под веселые комментарии ведущих и разбавляются выступлениями танцевальных коллективов, забавными конкурсами (например, традиционное состязание «Луженая глотка») и, конечно, музыкой.
Больше всего зрителям понравился, а мне запомнился японский грузовичок Nissan Atlas. Он выкатился на замеры с огромной группой поддержки в кузове. Кабина маленького объема и огромный «саб» на пассажирском сиденье обещали умопомрачительные результаты. Правда, на деле «Атлас» смог занять лишь 22-е место в классе
«Бас-2» с результатом 132,7 dB. В целом неплохой результат, но не для омского SPL. Искушенные участники в этом году выдавливали из своих «сабвуферов» гораздо больше. Самым громким, кстати, стал все тот же Ford Expedition из Павлодара с результатом 143,8 dB. Не зря приехали казахстанцы.
Подводя итоги соревнования, хочется еще раз сказать про омскую культуру автозвука, повышающуюся с каждым годом. Даже по приблизительным подсчетам, мероприятие за день посетили более пятнадцати тысяч омичей. Но не только количество зрителей и участников увеличивается на таких состязаниях. С каждым годом улучшается и уровень проведения.
Александр ЗАРЕМБА
Источник: http://avtotrans-m.ru
|