Алонсо взял ревенш
Популярность автоспорта в Испании растет день изо дня. Она достигла своего пика в прошлом сезоне, когда чемпионом в королевских гонках стал испанец Фернандо Алонсо. Даже в пятницу, на тренировочных сессиях на трибунах автодрома Каталунья собралось 67 тысяч зрителей и команде Renault, обычно не выезжающей
в первой сессии для сбережения моторесурса двигателя, пришлось выпустить любимчика местной публики ФернандоПосле пятничной сессии неплохую скорость показывали многие команды, но в подсознании все ждали борьбу Renault и Ferrari. Один пилот пелетона уже до начала квалификации знал, что потеряет десять позиций на старте из-за смены мотора - это Жак Вильнев (BMW Sauber). Причина смены мотора банальна. При транспортировке мотора, который должны были сменить по плану, его уронили, и во избежание скрытых дефектов двигатель сменили еще раз.
Теперь о самой квалификации. В самом начале на разгоночном круге вылетает с трассы и разбивает свой болид Дэвид Кулхард, не показав контрольного времени. А Red Bull в пятницу показывал хорошее время. И, наоборот, очень слабо и неконкурентоспособно выглядел McLaren Mercedes, а в прошлом сезоне к Гран При Испании "Мак-Ларен" имел самый быстрый, но не совсем надежный болид.
После окончания второй части квалификации в десятку сильнейших не попадает Хуан-Пабло Монтойя, он только двенадцатый. Не спорил за поул в следующей части и Кими Райкконен, он только девятый.
Борьба за поул-позишн была скучной и предсказуемой. Доминирование Renault сказывалось на протяжении всей квалификации, и первый ряд стартового поля Алонсо-Физикелла никого не удивил, а лишь порадовал местных болельщиков.
У Ferrari, которая пыталась навязать борьбу Renault, второй ряд стартового протокола (М. Шумахер - третий, Масса - четвертый). Пятое время у Рубенса Баррикелло (Honda), а его партнер по команде Дженсон Баттон критикует механиков, которые сменили ему настройки перед финальной частью квалификации. В результате он только восьмой.
Старт гонки проходит ровно и без происшествий. Лидерам удается удержать свои позиции. Удается красивый прорыв Кими Райкконену, он отвоевывает четыре позиции и прорывается на пятую позицию. Позади завязывается борьба между двумя "Тойотами". Ральф явно быстрее Трулли. Но в одной из атак Шумахер младший утыкается передним спойлером в заднее колесо Трулли, спойлер ломается, а Ральф после заезда на пит-лейн становится предпоследним.
Алонсо задает такой темп, что после двух кругов выигрывает у своего напарника Физикеллы 2,2 секунды, а у М. Шумахера 4 секунды.
Когда Алонсо на 17-м, а Физикелла на 18-м круге отправляются на дозаправку, у "Феррари" появляется надежда, что в команде "Рено" идут на тактику трех дозаправок, однако надежды не оправдались. М. Шумахеру за счет позднего пит-стопа удается пересидеть и опередить Джанкарло Физикеллу, но Алонсо уже недосягаем.
В это время у Монтойи заклинивает дифференциал и болид, разворачиваясь, вылетает с трассы, на этом гонка для него закончилась.
Далее до самого конца гонки на трассе болельщики так и не увидели обгонов. Алонсо на родном автодроме под рев трибун одерживает бесспорную победу, М. Шумахер - второй, Физикелла - третий, Масса - четвертый. Кими Райкконену выше пятого места подняться не удается, на шестой и седьмой позиции пилоты Honda - Баттон и Баррикелло. А вот восьмое место и последнее очко достается Нику Хайфельду (BMW Sauber), который стартовал десятым, но сумел пройти всю гонку ровно и без ошибок.
Положение пилотов и команд после ГП Европы:
Пилоты:Ф. Алонсо 54
М. Шумахер 39
К. Райкконен 27
Дж. Физикелла 24
Ф. Масса 20
Д. Баттон 16
Х.-П. Монтойя 15
Р. Баррикелло 8
Р. Шумахер 7
Ж. Вильнев 6
Н. Хайдфельд 6
Команды:Renault 78
Ferrari 59
McLaren 42
Honda 24
BMW 12
Williams 10
Toyota 7
Red Bull 2
Toro Rosso 0 Midland 0
Super Aguri 0Юрий Проскурин
Источник: http://avtotrans-m.ru
|