ДОГОНИ ВРЕМЯ
Второй этап серии любительских кольцевых грунтовых гонок «TIME ATTACK — 2010», организованный Integra Club Omsk, собрал более 50 участников
Горячий лед и холодный ум
Место проведения зимнего ралли держалось в секрете до последнего момента, чтобы участники не смогли заранее обкатать трассу. И вот 20 февраля все любители драйва и экстрима собрались на искусственной ледовой арене на окраине Ленинского округа, чтобы выявить самого быстрого гонщика. «Трасса не простая. На 90% укатанный снег, остальное — лед. Поэтому, чтобы ее пройти, нужен прежде всего опыт, а не скорость», — заранее предупреждали участников члены клуба Integra Club Omsk. Убедились в этом не только гонщики, но и сами организаторы, проверявшие трассу накануне соревнований. «Один из наших ребят слишком даванул на газ и вылетел с поворота, сломав бампер. К счастью, он не сильно расстроился. Зато мы узнали, какие проблемы могут возникнуть во время гонки», — рассказывает один из организаторов Александр Кетенчиев. Впрочем, лучше один раз проехать, чем сто раз услышать. А участники второго этапа зимнего ралли проехали даже не один раз, а целых три.
Семь классов, три попытки
В этот раз «железных коней» поделили на семь «мастей». Сначала классифицировали по типу привода: задний (RWD), передний (FWD) и полный (4WD). Затем каждый класс разделили еще на два подкласса: двигатели мощностью до (light) и более (power) 120 лошадиных сил. Итого получилось шесть «мастей». Особенность этих классов была в том, что гонщики участвовали на автомобилях со стандартной заводской резиной. А вот в дополнительном, седьмом классе UNLIMITED mad wheels, участвовали абсолютно любые транспортные средства, без ограничений по типу резины, кузова и мощности двигателя. К примеру, один из участников седьмого класса вогнал в колеса своего авто около двух тысяч саморезов! «На такой резине по льду, как по асфальту!» — завистливо поговаривали другие гонщики, поглядывая на собрата. Пока соперники оценивали силы друг друга, наступило время старта. Впереди у каждого участника была трасса длиной в 1200 метров и три попытки, по результатам которых выбиралось лучшее время прохождения круга. Но только самый быстрый мог получить кубок.
Битва за поршень
Нелегко далась на первый взгляд обычна трасса всем, кто на нее вышел. До пяти часов вечера болельщики, попивая горячий чай, наблюдали, как гонщики пытались победить лед. В среднем, время прохождения трассы укладывалось в полторы минуты. Но каждый стремился догнать время и вырваться за пределы 1,30. Удавалось не всем. Некоторые заканчивали гонку в сугробе, слишком сильно разогнавшись в вираже. Другие, ощутив под колесами лед, проходили круг не спеша, по принципу «Тише едешь – целее будешь». Но так или иначе, каждый автолюбитель получил заряд драйва и смог ближе узнать своего «железного коня».
«Для меня главное — участие, на победу я и не рассчитываю. Мне просто нравится экстремальное вождение, и такая гонка – отличный шанс проявить себя, почувствовать свой автомобиль», — считает водитель «пожилого» BMW Павел Бакулич.
Но среди полусотни гонщиков были и те, кто приехал только за победой. Чемпиону в каждом классе достался оригинальный кубок в виде поршня. Призерам – почетные дипломы. Кроме того, каждой пятерке лидеров начислялись очки: за 1-е место в классе — 7 очков, за второе — 4, третье — 3, четвертое — 2, пятое —
1 очко. Напомню, что данное соревнование было лишь вторым этапом в серии кольцевых любительских гонок «TIME ATTACK — 2010», организованных Integra Club Omsk. А по завершении всех этапов, летом, абсолютные победители в каждом классе получат большой железный кубок в виде поршня.
Полина ЖОРОВА
Фото Нины Ремер
ПобедителиПобедители Second winter time attack from Integra Club Omsk:
FWD Light – Сергей Таликов
FWD Power – Александр Таликов
RWD Classic – Олег Лунин
RWD Power – Александр Бернгард
4WD Light – Василий Черняев
4WD Power – Иван Шелест
UNLIMITED mad wheels – Иннокентий Железовский
Источник: http://avtotrans-m.ru
|