Суббота, 28.06.2025
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Как изменилась жизнь в России после СССР ?
Всего ответов: 87
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт
Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

ОСАГО в вопросах и ответах

ОСАГО в вопросах и ответах

ОСАГО в вопросах и ответахПо мнению Игоря Владимировича, вопрос о поправках в Закон об ОСАГО уже давно назрел, так как он принимался еще в 2003 году и сегодняшние условия страхования и тарифы не соответствуют современным реалиям и требованиям. Первым шагом станет повышение тарифов, прогнозируемое уже в первом квартале 2014 года. Их размер будет определен постановлением правительства, по сегодняшним прогнозам увеличение стоимости полиса ОСАГО составит порядка 40%. Это должно произойти одновременно с изменением суммы страховых выплат за причиненный вред имуществу потерпевшего — до 400 тысяч, здоровью — до 500 тысяч.

Сейчас в случае гибели потерпевшего страховая выплачивает до 25 тысяч рублей на погребение и 135 тысяч лицам, которые находились на иждивении жертвы ДТП. Если погибший не был кормильцем, его родные ни на какие выплаты рассчитывать не могут. В то время на западе подобные компенсации исчисляются миллионами долларов.

Кроме того, сложна процедура выплат при причинении вреда жизни и здоровью — сумма начисляется на основании пенсионных расходов, длительность лечения никак не отражается на сумме выплаты. Сейчас планируется внести единую сетку «диагноз – процент выплат от страховой суммы». Это позволит избежать необходимости сбора документов, больничных выписок, чеков на покупку лекарственных препаратов и долгосрочного процесса получения компенсации.

ОСАГО – один из самых выгодных видов страхования, поэтому страховщики активно лоббирут повышение тарифов

Основная часть вопросов, заданных юристу омичами, была связана с тем, как вернуть разницу между размером компенсации, определенной страховщиком и независимым экспертом. Игорь Владимирович подчеркнул, что данная практика достаточно распространена и требовать недополученные денежные средства стоит в судебном порядке.

«За год суды общей юрисдикции рассматривают порядка 5000 исков, касающихся выплат по ОСАГО. Количество выигранных дел страховыми компаниями – около 4%. Тактика большинства страховщиков такова, чтобы занижать суммы выплат. Полную компенсацию получают, как правило, лишь те, кто идет в суд. А их не больше трети. То есть 30 против 70. Пока пропорция не станет обратной, страховые компании не пересмотрят свой личный порядок начисления выплат, — поясняет Игорь Пушкарь. — В большинстве своем люди предпочитают не судиться со страховой, а восстанавливать автомобиль в рамках выплаченной суммы. Собирая автомобиль из того, что есть, его владелец не всегда отдает себе отчет в возможных последствиях своих действий. Автомобиль, не отвечающий нормам безопасности — это угроза как для его владельца, так и по отношению к другим участникам дорожного движения».

Помимо того, что в 96% случаев автомобилист получает полную сумму страховой выплаты, он имеет возможность вернуть расходы и получить моральную компенсацию вреда в размере от 300 до 3000 рублей. В большинстве случаев потерпевшему даже не требуется представитель в суде — такие дела достаточно распространены.

Еще один острый момент — исчезновение скидки за безаварийную езду. Данный вопрос омичи задавали чаще всего. Здесь Игорь Владимирович пояснил, что с 1 января 2013 в России действует автоматическая информационная система, в которой отражена страховая история каждого автовладельца независимо от того, в какой компании он страховал свою автогражданскую ответственность. Многие представители страховых компаний уверяют, что в системе нет данных на конкретного автовладельца и предлагают застраховаться по стандартному тарифу. Добиться восстановления страховой истории и возврата накопленной скидки можно придя к страховщику со своими полисами, в которых будут отражены бонусные коэффициенты. При этом следует требовать, чтобы страховщик не просто дал вам заработанную скидку, но и внес вашу страховую историю в единую базу данных. При этом автомобилист в праве потребовать перерасчета суммы текущего полиса и возврата переплаченных денежных средств. В случае отказа заработанную скидку можно вернуть через суд.

Еще один момент — начисление скидки по полису, в который вписаны сразу несколько водителей. Бонус будет начисляться на основании водителя с наименьшим коэффициентом, то есть с небольшим опытом управления транспортными средствами или являвшимся виновником аварии.

Единственный нюанс возникает в том случае, когда автомобилем управляет неограниченное количество человек — здесь никакой истории быть не может, так как страховщик не знает, кто может оказаться за рулем.

При небольшом стаже вождения и наличии аварий бывает выгоднее взять именно полис без ограничений, с ним однако автомобилист теряет годы страховой истории

Не менее остро сейчас перед автомобилистами встает проблема переноса отдела выплат в районные центры. Как ни парадоксально, действия страховщиков в этом случае законны. В компаниях понимают, что не всякий автомобилист для прохождения процедуры оценки ущерба погонит свой автомобиль, к примеру, из Русской Поляны в Тару. Однако для получения выплаты вы можете направлять страховщику заявление на рассмотрение страхового случая в свободной форме и необходимый пакет документов ценным письмом с описью вложения. Организовать независимую экспертизу страховщик обязан в течение 5 рабочих дней с момента получения письма, в том числе путем выдачи направления. В заявлении вы можете указать, что ввиду повреждений автомобиля опасаетесь отправляться на нем на дальние расстояния и просите выдать направление на экспертизу в Омске.

По закону об ОСАГО, в размер возмещения выплаты входит и стоимость услуг эвакуатора. Если ваш ущерб составляет порядка 10-50 тысяч рублей при лимите ответственности в 120 тысяч, целесообразно нанять эвакуатор и отправить автомобиль в Тару. Здесь счет за услугу транспортировки автомобиля будет предъявлен страховщику и окажется в 2-3 раза выше суммы самой компенсации.

Договор ОСАГО – типовой и во всех компаниях должен заключаться на одинаковых условиях и тарифах

Порекомендовать какого-то конкретного страховщика Игорь Владимирович не смог, обосновав это тем, что сейчас нет такой, к которой не было бы претензий как со стороны автовладельцев, так и надзорных органов. Посоветовал лишь ограничиться компаниями федерального уровня с широкой федеральной сетью. У таких, в отличие от региональных, лицензии отзывают не так часто.

Фото 2: ОСАГО в вопросах и ответах

 

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (28.06.2016)
Просмотров: 844 | Теги: Компенсация, вопросы, автомобили, ОСАГО, страхование, Выплаты, Требования, тарифы, автомобилисты, здоровье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Необходимость получения водительского удостоверения в современной жизни (0)
Understanding Request Denial Procedures and Their Implications (0)
Программа реабилитации зависимостей: Путь к новой жизни (0)
Удаленная работа в Испании: идеальные условия для цифровых кочевников в 2024 году (0)
Польза капсул "Хайцао Гай" с жидким кальцием для здоровья (0)
Продажа и обслуживание медицинских УЗИ аппаратов: практические аспекты (0)
Организация путешествий: Путевки из Екатеринбурга с Nadotur (0)
Необычные идеи для детского дня рождения в парке виртуальной реальности (0)
Эротический массаж в Симферополе: Путешествие в мир расслабления (0)
Покупка детского молитвослова: важный шаг в духовном воспитании (0)
Услуги ликвидации и банкротства юридических лиц (0)
Пластиковые погреба для дачи (0)
Обзор-отзыв о компании «Металлобаза Волхонка» по приобретению и доставке металла и металлопроката (0)
Услуги криптообменника: выгодный обмен USDT (0)
Автобусные туры для школьников по Екатеринбургу (0)
Understanding Access Denial: An Overview (0)
Стандарты ГОСТ для гофротары (0)
Обучение мотоциклистов в мотошколе: категории «А» и «А1» (0)
Накрутка голосов и подписчиков в Telegram: Путь к популярности (0)
Практическое использование тепловых насосов в Калининграде (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Ремонт кондиционеров в Москве: доступные решения для вашего комфорта
Ремонт кондиционеров в Москве: доступные решения для вашего комфорта

Раздвижные навесы для бассейна: удобно и стильно
Раздвижные навесы для бассейна: удобно и стильно

Продвижение сайтов в Саратове: шаг к успеху
Продвижение сайтов в Саратове: шаг к успеху

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2025
    Хостинг от uCoz