О чем говорят наклейки?
Авторская рубрика Алксандра Землянова
Все больше и больше «японок» появляется на улицах нашего города. Поскольку все «праворульные» привезены с их исторической родины – Страны восходящего солнца и предназначены для внутреннего рынка Японии, то, соответственно, вся техническая документация, инструкции, рекомендации по техническому обслуживанию подробно изложены только иероглифами. С чем-то можно разо-браться, ориентируясь по картинкам, а что-то надо просто знать. А тут уж широкое поле для толкования знаков и символов, иногда оригинальных, но весьма далеких от действительности.
В прошлые выходные на авторынке я стал свидетелем следующего разговора двух покупателей: «... Чтобы не отвлекаться и зря не тратить время, смотрим только хорошие машины – они с зелеными наклейками, синие - похуже, а красные – вообще отстой...»
Услышав подобные слова, я в очередной раз убедился, что обычные автолюбители совершенно не знают, что означают наклейки с иероглифами на машинах из Японии.
Разделим наклейки по местам их нахождения.
Лобовое стекло
На лобовом стекле вверху посередине обычно расположена квадратная наклейка. Она выдается Министерством земель, инфраструктуры и транспорта Японии. Здесь указывается срок (три года для нового авто и два года в дальнейшем). Этот стикер означает, что техническое состояние данной машины соответствует японским стандартам. Проще говоря – это тех-осмотр «сякен». Чтобы его пройти, автомобили тестируются по десятку параметров, и если хоть по одному не соответствуют стандартам, «сякен» не выдается. Эксплуатация машины без такой наклейки в Японии запрещена. Цвет наклейки соответствует году прохождения следующего техосмотра.
1999 г. – синий
2000 г. – красный
2001 г. – зеленый
2002 г. – желтый
2003 г.– синий
2004 г.– красный
2005 г.– зеленый
2006 г.– желтый
Цифра на наклейке обозначает месяц прохождения ТО. На внутренней части наклейки (обращенной в салон) двумя цифрами указан год (отсчет ведется по внутреннему японскому календарю от восшествия на престол нового императора, т.е. с 1988 г.). Таким образом, автомобиль, прошедший ТО в августе 2002 года, будет иметь две цифры: 14 и 8.
Круглая наклейка в левом верхнем углу лобового стекла обозначает периодичность ТО и обслуживания авто. ТО проводится по разным позициям раз в год или раз в два года. Цифра в центре – год по японскому календарю, цифра в секторе – месяц. Эта наклейка не является обязательной, поскольку обслуживание можно проводить самостоятельно. Но если машина обслуживалась на авторизированном сервисе, ее обязательно наклеят.
Еще раз подчеркиваю – к техническому состоянию цвет наклеек отношения не имеет. А также, вопреки досужим вымыслам, не имеет отношения к страхованию. В Японии имеется обязательное страхование автогражданской ответственности, но никакими наклейками, в отличие от нашего ОСАГО, оно не выражено.
Заднее и боковое стекло
На заднем стекле может встретиться круглая голубая наклейка или белая с изображением автомобиля. Значение этой наклейки таково. При приобретении машины владелец должен в местном полицейском участке зарегистрировать для нее место на парковке. Наклейка меняется при смене владельца или при изменении места жительства. Первые две цифры в номере наклейки обозначают год выдачи по европейскому летоисчислению, далее — порядковый номер в течение года.
Встречаются здесь и другие наклейки, которые не представляют особого интереса, типа JAF – членство во Всеяпонском автомобильном клубе. Наклейка в задней части кузова над бампером – реклама автосалонов. Например, TOKYO TOYPET.
Но существует еще один тип отметок, о которых не знает почти никто. Они информируют о проведенных ремонтах кузовных повреждений, а также отметки страховых компаний, имевших место страховых случаях. Но об этом в другой раз.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|