Душегрейка для двигателя
Новый 2006 год пришел в Омск с сильными морозами. После сорокоградусной рождественской стужи наступили крещенские морозы, ощутимо поредел автомобильный поток. Кто-то оставил железного коня в гараже, кто-то, после неудачных попыток завести – на стоянке. Действительно, при температуре минус 40 градусов ездить не очень приятно, да и каждый пуск промерзшего двигателя сокращает его ресурс в среднем на 500 километров.
Тем не менее облегчить жизнь мотора (и водителя) можно. О том, какими способами, рассказали нам омские автолюбители
Автономный подход
Виталий, владелец BMW
– Как-то раз из-за проблем с холодным пуском я опоздал на важную деловую встречу. В сильный мороз даже очень крутая тачка начинает «капризничать», суровый сибирский климат способен вывести из строя любую самую надежную электронику. В тот же день я поехал в одну из фирм и установил автономный предпусковой подогреватель. И не жалею – с тех пор проблем с пуском двигателя у меня больше не возникало.
Действительно, самое надежное средство холодного пуска в любой мороз – автономный подогреватель. Признанным мировым лидером в этом сегменте рынка считается немецкая компания «Вебасто».
Как правило, устанавливаются такие приспособления рядом с двигателем и встраиваются в систему циркуляции охлаждающей жидкости. В результате сгорания топлива (бензин или солярка) в теплообменнике происходит нагрев жидкости (в зависимости от того, на каком топливе работает двигатель автомобиля). Отработанные газы выводятся через глушитель. Горячий антифриз при помощи насоса «прогоняется» по системе охлаждения двигателя. Таким образом, пуск мотора происходит при рабочей температуре, продлевая тем самым его ресурс. Запуск таких подогревателей может осуществляться как при помощи программируемого таймера включения, так и дистанционного радиоуправления.
Еще одно преимущество предпусковых подогревателей в том, что они одновременно прогревают и двигатель, и салон автомобиля. При этом расход топлива незначителен.
Однако у всех этих плюсов есть один большой минус – цена. Стоимость одного комплекта без установки начинается от 30 тысяч рублей.
Воткни в мотор… кипятильник!
Сергей, владелец «ВАЗ-2110»
– Сразу после покупки машины я установил электрический подогреватель в поддон двигателя. Езжу зимой я нечасто, и за полчаса перед пуском подключаю подогреватель в розетку в гараже. Жду, и без проблем завожу мотор.
Принцип работы такого электрического подогревателя прост. По сути, он представляет собой вмонтированный в поддон двигателя кипятильник, который при подключении к источнику электроэнергии подогревает масло в системе смазки. Таким образом, пуск двигателя происходит практически при рабочей температуре. Подобные «кипятильники» сегодня устанавливают и в систему охлаждения. При этом, так же как и в автономных подогревателях, разогревается антифриз.
И все же «кипятильники» – не самое идеальное средство для решения проблемы зимнего пуска двигателя. Во-первых, электрический подогреватель может помочь только при наличии поблизости розетки с электричеством (увы, не все открытые омские стоянки оборудованы таковыми). Во-вторых, при неправильном монтаже оборудования есть вероятность возникновения короткого замыкания и, как следствие, – пожара.
В прогреве не нуждаюсь!
Марат, владелец «ВАЗ-21099»
– Машина стоит в холодном гараже, но даже в сильные морозы я завожусь без всякого подогрева. Рецепт хорошего запуска: нормальная компрессия, зимнее масло, хорошие свечи, силиконовые провода и наличие бензина в баке.
Действительно, у заботливых водителей, ухаживающих за своим железным конем и вовремя устраняющих все неисправности, особых проблем в мороз не возникает. Ведь если летом небольшая разрегулированность топливной системы или электрооборудования сходила с рук, зимой это может привести к полному отказу двигателя заводиться.
«Чайника» спасет кипяток?
Антон, владелец «ВАЗ-2107»
– В сильный мороз я предпочитаю ездить на маршрутках. С наступлением холодов ставлю машину на платную стоянку, снимаю аккумулятор и жду потепления, зачем мучить себя и машину поездками по морозу?
Но если срочно нужно куда-то поехать, а мотор никак не желает заводиться, я набираю ведро горячей воды и выливаю ее на впускной коллектор. Обычно этого хватает, чтобы мотор «ожил».
Действительно, есть и такие народные методы прогрева двигателя. Еще лет двадцать назад, когда тосол был большой редкостью, водители и вовсе каждое утро заливали в радиатор горячую воду и этим прогревали мотор. Сегодня так уже никто не поступает, а вот согреть кипятком впускной коллектор можно, но делать это нужно аккуратно. Особенно не рекомендуется лить воду владельцам иномарок (кипяток способен испортить сложную электронику). На отечественных автомобилях тоже не стоит заливать кипятком свечи, трамблер и высоковольтные провода. Чтобы попасть строго куда нужно, многие пользуются не ведром, а обычным чайником (у которого есть носик), тем более, что 2 - 3 литра крутого кипятка вполне достаточно.
Поможет сторож на стоянке
Владимир, владелец «Газели»
– Во время заморозков я поступаю просто: даю охраннику на стоянке ключи от машины и 20 рублей. Кстати, так поступают многие – и водителям решение проблем, и сторожу дополнительный заработок. Машину я забираю в восемь, а за час-полчаса до этого момента охранник прогревает двигатель. Если температура очень низкая, он делает это несколько раз за ночь.
Действительно, такой способ решения проблемы довольно распространен. Услугами сторожей пользуется добрая половина постоянных клиентов автостоянок. Однако, здесь следует учесть, что доверяя ключи постороннему человеку, вы рискуете своим автомобилем. Нередко в сводках ГИБДД появляются сообщения о неудачных попытках сторожей прокатиться на оставленных им машинах. Другая проблема – расход бензина. Поэтому, перед тем как поставить автомобиль на стоянку, убедитесь, что в баке достаточно топлива. Иначе утром вам придется бежать на АЗС с канистрой…
Автозапуск решит проблему
Евгений, владелец Toyota
– На моей машине установлена сигнализация с функцией запуска двигателя. Хочешь, через дистанционный пульт заводи сам, хочешь – ставь таймер и никаких проблем. Единственный минус – дополнительный расход бензина, но ради комфорта чем-то приходится жертвовать.
Производители охранных сигнализаций год от года совершенствуют свои изделия. Сегодня сигнализация с функцией запуска – далеко не экзотика. Есть модели «попроще» (по цене от 6 тыс. руб. вместе с установкой), а есть модели и «посерьезнее» (от 12 тыс. руб. и выше).
В первом случае сигнализация помимо открывания дверей и охраны автомобиля от воров «умеет» в определенное время заводить двигатель. Например, если вы выезжаете на работу в 9 часов, вам следует запрограммировать сигнализацию на то, чтобы в 8.30 она завела двигатель. Если автомобиль виден из окна, можно запустить двигатель «вручную» с брелока, не программируя сигнализацию.
Во втором случае сигнализация может сама «оценивать» окружающую среду – при охлаждении двигателя до определенной температуры срабатывает датчик, и «мозг» системы запускает двигатель. Нетрудно догадаться, что, чем ниже температура «за бортом», тем чаще система будет заводить машину. Соответственно на прогрев двигателя будет расходоваться больше топлива. В среднем при температуре в минус 30О за ночь автомобиль будет заводиться 5-6 раз и прогреваться по 10-15 минут.
Вот кто-то с горочки спустился
Константин, владелец Nissan
– Я каждый вечер машину оставляю около дома на горке... Великое дело!
Правда, когда стукнуло минус 35 градусов, мы с другом кое-как ее столкнули. Запрыгнули, набрали скорость, а передача не включилась... Коробочка замерзла. А горка быстро закончилась. Пришлось ждать доброго дядю, чтобы дернул.
Среди опрошенных нами автолюбителей, Константин не единственный, кто предлагал необычные способы пуска в мороз. Например, водитель «Москвича» Дмитрий признался, что в мороз в гараже оставляет под машиной на ночь бытовую плитку, чтоб двигатель всегда был горячим. Когда мы попытались объяснить ему, что это может привести к пожару, Константин клятвенно заверил, что использует плиту с закрытой спиралью, и она пожаробезопасна. Тем не менее, как отмечают пожарные, большинство пожаров в гаражах происходит именно от использования нагревательных бытовых приборов не по назначению.
Среди любителей экзотики попадаются и такие, кто всю зиму предпочитает ездить на всесезонном, а то и летнем масле. Оставляют на ночь машину в теплом гараже и при небольшом морозце заводятся без проблем. Если же столбик термометра падает ниже тридцати, они либо едут на маршрутке, либо разжижают масло при помощи стакана бензина, считая этот метод вполне безопасным. Действительно, плеснул в маслозаливную горловину бензина, и масло стало жиже. А при прогреве двигателя бензин испарится. Но ведь прежде, чем раствориться в масле и испариться, бензин хорошенько промоет и подсушит все, что должно быть смазано. А это «пахнет» капремонтом.
Однако радует, что таких «горе-кулибиных» нам попались единицы. Большинство омских автомобилистов предпочитает более цивилизованные методы прогрева зимой.
Надеемся, что наш опрос поможет читателям в борьбе с непогодой и облегчит им жизнь.
В тему
Какие детали боятся холода
Мороза не любят пластмассовые и некоторые резиновые детали. В лютую стужу могут трескаться даже тормозные шланги. Стоит ли говорить о замерзшей воде в бачке стеклоомывателя (если ее вовремя не заменили незамерзающей жидкостью). На некоторых автомобилях могут сломаться задубевшие от холода ручки дверей в салоне. Зимой советуем отказаться от постановки автомобиля на стояночный тормоз, колодки могут примерзнуть, и тогда сдвинуть автомобиль с места будет весьма проблематично.
Кстати
Зимняя школа
Как ездить - особая тема. Здесь лишь несколько самых общих замечаний. Основное правило поведения на скользкой зимней дороге прямо из классики - «умеренность и аккуратность». Лишний газ, резкие торможения, рывки рулем, безопасные летом, зимой могут обернуться неприятностями, а то и бедой. Трогаясь в горку и дав лишку газа, вы рискуете сдвинуть автомобиль вбок: буксующие колеса начнут скользить в поперечном направлении. Посильнее нажмете на тормоз - машина мгновенно сорвется в занос. А на запоздалый (и потому резкий) поворот руля автомобиль может и вовсе не откликнуться, проскочив нужный поворот и вильнув туда, куда вовсе не требуется...
Александр Заремба
Источник: http://avtotrans-m.ru
|