БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ
Ссуда под залог авто вместо кредита
Своим и нашим
Лет пять назад в Омске насчитывалось два-три ломбарда, выдающих ссуды под залог автомобилей. Видимо, не так много людей нуждались в таком виде зай-
ма благодаря развитой системе банковского кредитования. Ведь порой финансисты выдавали кредит всем и каждому, независимо от платежеспособности и под высокие проценты. К слову, один из омских банков до сих пор по привычке рассылает кредитные карточки клиентам через почту.
Со временем у заемщиков появилась кредитная история, согласно которой банки начали «фильтровать» получателей. А с наступлением финансового кризиса и того больше – повышать кредитные ставки и уменьшать размеры ссуды. Потому сейчас услуга омских ломбардов – выдача кредита под залог автомобиля набирает все большую популярность.
Как показал телефонный опрос, на сегодняшний день в нашем городе действует девять ломбардов, как узконаправленных, специализирующихся на выдаче зай-мов только под залог автомобиля, так и многопрофильных, где кредит под машину – лишь один из видов услуг.
Если банковские ставки растут и, скорее всего, будут повышаться, пока не нормализуется финансовая обстановка, то автоломбарды работают по-старому: выдают ссуды под определенный процент, не обращая внимания на финансовое благополучие клиента и его кредитную историю. Главное – чтобы автовладелец, заложивший машину, свое-временно выплачивал проценты и погасил взятую ссуду. Но обо всем по порядку.
Условия и условности
Несмотря на некоторые условности, которыми отличаются друг от друга омские ломбарды, есть несколько общих правил, которым они следуют. Так, в качестве залога оформляется автомобиль, которым владеет физическое лицо, зарегистрированное по месту жительства в Омске или, на крайний случай, в области. С организациями городские заемные конторы обычно предпочитают не связываться, слишком много волокиты с документами.
При оформлении залога любое учреждение заключает договор займа, обычно сроком на один месяц, который, впрочем, можно пролонгировать, погасив ежемесячный процент. Хотя и по истечении срока договора еще месяц действует так называемый льготный период, в течение которого владелец может оплатить ссуду, погасить набежавшие проценты и забрать машину. В договоре автоломбард обязательно указывает свою ответственность по охране транспорта. Для заключения договора владельцу необходимо предоставить паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации ТС и паспорт автовладельца. Причем не стоит шутить с законом и пытаться сбыть автомобиль с сомнительным прошлым по липовым документам. В каждом автоломбарде есть человек, который проверяет документы на подлинность. Мало того, они сверяются и в нотариальной конторе, где будет оформляться генеральная доверенность на сотрудника автоломбарда – страховка на случай, если владелец не сможет выкупить автомобиль.
«Не стоит опасаться, что автоломбард продаст машину до истечения срока договора и льготного периода, – рассказал нам генеральный директор «Первого кредитного агентства» Игорь Махалов. – Сейчас большая конкуренция, и автоломбарды дорожат своим имиджем, потому не будут нарушать закон».
Большинство ломбардов берут машины только от владельцев, но есть и пара учреждений, которые могут оформить ссуду на доверенное лицо. В этом случае нужно предоставить нотариально заверенную генеральную доверенность, ну и, естественно, паспорт доверенного лица.
В подавляющей части ломбардов нет единого процента. Лишь единицы могут предложить фиксированные 0,3 процента в день, остальные определяют его размер, исходя из года выпуска автомобиля и его состояния. Кстати, не стоит забывать, что за стоянку, на которую отгонят автомобиль на время действия зай-ма, придется платить автовладельцу, а это в среднем 40 руб-
лей в день или 1300-1500 руб-лей в месяц.
Не стоит думать, что под залог автоломбарды берут лишь новенькие иномарки. В качестве залога принимаются и подержанные машины отечественного производства, спецтехника, грузовики, водный транспорт и даже квадроциклы. Причем размер ссуды может составлять до 80 процентов от оценочной стоимости авто.
Кому доверять?
Прежде чем отдать машину в качестве залога, конечно же, немаловажно сравнить условия, которые предлагают автоломбарды. К сожалению, не все омские автоломбарды согласились предоставить «АвтоОмску» информацию о себе, видимо, по объективным причинам. Так что для сравнения лучше не только обзвонить городские заемные конторы, но и привезти машину на осмотр эксперту автоломбарада, на что потребуется некоторое время.
Потратить его стоит. Во-первых, посмотрите, где расположен офис ломбарда и в каком он состоянии. Как правило, хорошо зарекомендовавшие себя учреждения находятся в наиболее доступных точках города, а не на окраине, прилично оформлены. Во-вторых, оцените парковку, где будет находиться на хранении ваш автомобиль. Сейчас не лето, и, конечно же, лучше отдать предпочтение крытым автостоянкам. Если вы не собираетесь эксплуатировать автомобиль, а хотите после выкупа его продать, то не лишним будет узнать, разрешено ли приводить на стоянку потенциальных покупателей. Не все автоломбарды разрешают это делать.
Ну и последнее. В любом ломбарде после предварительной оценки вы можете попросить рассчитать проценты по зай-му и вывести конечную сумму выплаты. Так вы оцените не только условия предоставления ссуды, но и затраты, которые понесете, когда отдадите машину под залог.
Катерина Кулькина
Из истории
Первые финансовые учреждения, выдающие ссуды под залог ценностей или имущества, появились свыше 3000 лет назад в Китае. Хотя называться «ломбардами» стали гораздо позже. Своему имени они обязаны выходцам из итальянской провинции Ломбардии, основавшим в средние века во Франции и Англии Дом Ломбарди. Клиентами Дома были даже королевские семейства – король Англии Эдуард III, испанская королева Изабелла.
В России первые ломбарды появились во время правления Анны Иоанновны, которая в 1729 году издала указ, повелевающий монетной конторе выдавать ссуды под заклад золотых и серебряных вещей под проценты. При Елизавете Петровне уже был учрежден Заемный банк, в обязанности которого, в том числе, входила и выдача ссуд под драгоценные заклады. А в 1772 году открылись Санкт-Петербургская и Московская ссудные казны, ставшие казенными ломбардами. Частные конторы появились в нашей стране в конце XIX века. А в начале XX века, после Октябрьской революции, их прикрыли. Городские ломбарды вновь открылись лишь в 1922 году. Правда, советские заемные конторы приобрели недобрую славу из-за низкого уровня обслуживания, малых ссуд и высоких процентов. Хорошо, что современным ломбардам удалось сломать этот стереотип. В основном ломбарды распространены в развитых странах. Так, в США существует свыше 16000 лицензированных ломбардов, в Австралии – около 3000. Государственные ломбарды сохранены лишь в развивающихся странах с тоталитарным режимом.
|
Источник: http://avtotrans-m.ru
|