За рулем я блондинка
- Наталья, болельщики вас знают как отличного игрока и талантливого тренера. С недавних пор вы стали еще и автомобилисткой. Тяжелее играть в волейбол или водить авто?
- У нас в семье когда-то была машина, «копейка». И первые азы вождения я получала на ней еще до школы. Так получилось, что личный автомобиль – Toyota Ist — мы купили вскладчину в 2006-м году с подругой Мариной Листратенко, которая тоже играла в нашей команде. Прав у меня тогда еще не было.
Я формально была хозяйкой, Марина ездила по доверенности. Потом она уехала, и вторую половину я у нее выкупила. Но и тогда я еще прав не имела. Все не было времени. Начинала учиться на права в Иркутске, но там была очень интересная автошкола. Мне ее порекомендовали, и оказалось, что инструкторы обучают на своих машинах. Мне попался инструктор с только что купленным Nissan Sunny, оснащенным МКПП. Естественно, он переживал за машину и очень горячился и кричал, когда я делала что-то не так. В конце концов, хотела уже поменять инструктора, но так сложился чемпионат, что совершенно не осталось времени на вождение, сезон закончился и нас пригласили в Омск. Доучивалась и сдавала на права я уже здесь.
В целом в вождении автомобиля нет ничего сложного. На автодроме сбивала фишки, а вот «змейка» получалась с первого раза. А так что – езжу и езжу.
- Как выбирали машину, со знакомыми советовались, наводили справки?
- Нет, все было спонтанно. Приехали в автомагазин на Левом берегу. Две такие блондинки: «Нам бы машину посмотреть. И посидеть». Хозяин магазина отнесся пренебрежительно: «Да ну, девочки, какое «посидеть». Не видел он в нас потенциальных покупателей. А мы взяли и купили, чем вызвали у него крайнее удивление. Не могу сказать, что по тем временам машина была дешевая, да и сейчас это не так. Но меня она вполне устраивает.
Вообще, когда ее в прошлом году сзади помяли, у меня был выбор – продавать ее или ремонтировать. Я посоветовалась с мастерами, они спросили: «А что ты хочешь?» Я хотела точно такую же. Просто потому, что очень нравится. И по объему, и снаружи она более симпатичнее, чем Тоyоtа Vitz или Nissan March.
Очень удобно на моем Ist парковаться. Единственное, чего бы я хотела — чтобы объем двигателя был немножко побольше, вместо 1,3 — 1,5 литра.
- Говорят, что маленькие машины – менее безопасные…
- Никто не застрахован от ДТП, и джипы тоже. Я считаю, что соблюдение правил, скоростного режима важно. Но самое главное – вежливость. Хамов не люблю. Конечно, надо быть терпимее. Например, к дедушкам, которые выезжают на «дракошах»…
- Что за «дракоши» такие?
- Не знаю, у нас так в семье называют «Москвичи-412», совсем старые, ржавые. Когда они выползают, надо понимать, что дедушка – тоже полноправный участник движения.
- А какие у хамов машины?
- Почему-то большинство из них попадается на «девятках» и «восьмерках». Может быть, этим водителям не жалко свои машины, не знаю. Меня очень раздражают любители подрезать, подставиться, резко перестроиться, не включая указатель поворота.
Стала замечать, что владельцы дорогих иномарок очень аккуратно ездят. Может, поменялась категория владельцев, может, стало жалко машины. Грубят именно водители отечественного автопрома.
- Чем занимаетесь в пробках?
- Так как я живу у «Каскада», езжу по ул. Циолковского. Главная моя пробка – когда еду с Бульварной в сторону Набережной, там всегда в час-пик затор.
Стараюсь в пробке поставить хорошую музыку, послушать радио. Если настроение плохое, просто сижу и грущу. Когда едешь с тренировки, обдумываешь, что там получилось или нет, над чем надо поработать. Бывает, даже записываешь какие-то умные мысли. Утром, если не успела макияж нанести, могу глаза накрасить. Но только в пробке, не во время движения (смеется). Но вообще, мне простительно, я же блондинка.
- По поводу блондинки, часто приходится сталкиваться на дороге с пренебрежительным отношением к вам?
- Конечно. Но бывает, что и сама виновата. Один раз стояла на светофоре, перестраивалась-перестраивалась и подставилась машине, ехавшей за мной. Водителю пришлось резко тормозить, чтобы избежать столкновения. Мужчина начал сигналить, хотел поругаться, но когда догнал, я ему просто показала на свой цвет волос, мол, что с меня взять? Он посмеялся и уехал.
- На автосервисах не пытались вас обмануть?
- Могу сказать, что до сих пор в поиске хорошей СТО. Обманывать пытались, но я как-то сразу чувствовала обман и уезжала. Потом советовалась со знакомыми и они подтверждали мои опасения.
Я вполне способна самостоятельно снять аккумулятор зимой, отогреть его, если нужно. Могу долить масло, антифриз. Колесо могу поменять только теоретически. Однажды я проколола колесо на улице Красногвардейской, пыталась поменять его сама. Подошел солидный молодой человек в костюме, отстранил меня, бросил портфель на сиденье и сам колесо поменял. За что ему огромное спасибо. Он опаздывал на важную встречу, но когда ему звонили, объяснял кому-то по телефону: «Я же не могу бросить девушку без колеса».
Чаще доверяю советам друзей и родственников. Муж сестры хорошо разбирается в машинах – он у меня основной советчик и помощник, говорит так: «Наташа, я уже своей машиной столько не занимаюсь, сколько твоей со всеми твоими маниями». Несмотря на все мои страхи, обычно оказывается, что ничего серьезного с моей машинкой не случилось. Поэтому менять свою «Тойоту» пока не собираюсь, мы с ней еще покатаемся!
Источник: http://avtotrans-m.ru
|