БИЗНЕС-ЭТАЛОН
Toyota Camry не претендует на господство среди автомобилей бизнес-класса. Но почему-то на протяжении нескольких десятилетий при создании машин, выступающих в аналогичном сегменте, производители равняются именно на этот автомобиль. «АвтоОмск» протестировал Toyota Camry, предоставленный уполномоченным партнером Toyota в нашем городе – компанией «Феникс-Авто»
Напомним, что последнее, шес-тое по счету, поколение Toyota Camry дебютировало два года назад на Детройтском автосалоне. Весной следующего года «японец» европейской сборки был представлен и на российском рынке, причем сразу в пяти комплектациях, оснащаемых базовым 2,4-литровым двигателем мощностью 167 л.с. либо топовым - V6 объемом 3,5 л, мощностью 277 л.с. В арсенале коробок передач присутствуют 5-ступенчатая «механика» или 5-«автомат». Люксовый мотор агрегируется только 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. А 31 марта 2008 года стартовали продажи Camry, производимого петербургским заводом Toyota. Автомобиль отечественной сборки с базовым мотором и 5-ступенчатым «автоматом» в комплектации «Престиж» мы взяли на тест.
Японские мотивы
Новый Camry выглядит солидно и очень презентабельно. Недаром автомобиль является эталоном в классе. Просторно как на передних сиденьях, так и на задних. Багажник вмещает 535 л. При сложенном заднем ряде сидений, который трансформируется в пропорции 60/40, объем увеличивается в полтора раза.
Дизайн экстерьера Camry, казавшийся еще два года назад несколько азиатским («раскосая» головная оптика, укрупненные линии кузова), сегодня выглядит свежо и динамично. Может быть, японцам удалось угадать тенденции развития автомоды. А может, просто дру-
гие производители, ориентируясь на эталон в классе, стараются сделать похожий экстерьер.
Что же касается декора салона, то он выполнен под стать стилистике экстерьера – никаких отступлений от бизнес-нормы. Camry отечественной сборки также ладно скроен, как и европейской. Состоящие из мягкого пластика панель приборов и центральная панель оформлены традиционным голубым стек-лом, обивка сидений – кожаная (максимальные комплектации). На ручках дверей присутствуют алюминиевые вставки и вставки «под дерево». В люксовой версии «дерево» имеется и на руле. Алюминием отделана цент-ральная консоль с ручкой АКП.
А ты такой холодный
Не зря Toyota использовала при декорировании салона Camry огромное количество металла. Такое решение лишний раз подчеркивает предназначение этого автомобиля – все для бизнеса, от совершенствования которого не должны отвлекать стилистические изыски. Намного ценнее функциональность интерьера. Последнее по-тойотовски на высоте.
Даже впервые попав за руль Camry, легко ориентируешься: четкая панель приборов, отражающая голубоватой подсветкой, читаемые показания режимов работы коробки передач и бортового компьютера, оформленные пластиком окошки которых расположились также в приборной панели. Несмотря на российскую сборку, информация борткомпьютера идет на английском языке. Конечно, это не мешает понять написанное, но почему бы на автомобиле, собираемом в России и для России, не научить компьютер русскому языку?
На руль выведено управление аудиосистемой и круиз-контролем, которым комплектуется «Престиж». На торпедо расположилась магнитола с CD-чейнджером на шесть дисков и органы управления раздельным климат-контролем. Ни-же – ручка автоматической короб-ки передач, имеющая режимы с понижающими передачами на случай, если Camry попадет на сельскую дорогу. Понижающая передача поможет без проблем преодолеть ее. Единственное, что у меня вызывало вопрос в эргономике водительского места – ручка, выведенная за панель приборов, и кнопка Shift – рядом с рычагом АКП. Первая предназначена для смены показаний борткомпьютера (суточный пробег, общий километраж и другие), вторая – нужна для сервисного центра.
Равнение на комфорт
Наверное, не стоит распаляться насчет комфортабельности салона.
При создании своих автомобилей Toyota никогда не обходит стороной этот момент, но все же хотелось бы отметить некоторые отличия от «од-
ноклассников». В Camry вы не найдете ни одного крючка под авоську или непонятной полочки. Все продумано. Вот в торпедо закрываемые полочка для сотового телефона и пепельница. Правильно, нечего мобильнику скакать по салону, а пепельнице источать табачный запах. Кстати, в салоне всегда приятный запах за счет установленного во всех комплектациях ионизатора воздуха. В подлокотнике между сиденьями водителя и пассажира выдвигаемые ниши под стаканчики, закрытое пространство с розеткой. Выдвигаемый подлокотник есть и на заднем ряде сидений. Причем задние пассажиры могут не только управлять стеклоподъемниками на дверях со своей стороны, но и регулировать струю обдува климат-контроля при помощи дефлекторов между передними сиденьями. В Camry даже зеркало заднего вида не простое, а электрохромное. Если позади идущая машина включит дальний свет, зеркало не будет слепить глаза.
По оснащению этот автомобиль также значительно превосходит конкурентов. Уже в стоковой версии присутствуют электропривод передних и задних стекол, элект-рически складываемые наружные зеркала, обогрев заднего стекла и , подогрев сидений, раздельный климат-контроль, датчики дождя и парковки (передний, задний), восемь подушек без-
опасности, ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), усилитель экстренного торможения (BA). Комплектация «Престиж» дополнена электроприводом передних сидений, омывателями фар, ксеноном, круиз-контролем и системой курсовой устойчивости (VSC). Кажется, что большего и не придумаешь. Однако Toyota все же предлагает еще и дополнительные опции на любителя, такие как противоугонные системы (хотя в базе есть иммобилайзер), и фирменные аксессуары.
Не спортсмен, но атлет
Иногда владельцы этого автомобиля жалуются на неважные скоростные характеристики авто и излишне мягкую подвеску. Прокатившись на Camry, ничего такого нами не было обнаружено. Напротив, из протестированных в прошлом машин-«одноклассников», «тойотовский» бизнес-класс по ощущениям показал самую выдающуюся динамику. Для движения в общем транспортном потоке достаточно
1500 об/мин. Подняв обороты до 2000, мы быстро обошли все впереди идущие машины. Но стоит предупредить будущих обладателей этого автомобиля – поаккуратней с педалью газа. Она очень острая, чуть передавил, и Camry летит, легко, без толчков переходя по лепестку скоростей «автомата». Догадаться о набираемой «высоте» можно только по показаниям спидометра, шумоизоляция салона не пропускает ни единого звука. Судя по техническим характеристикам, динамика у версии с 2,4-литровым двигателем очень приличная: 100 км/ч «японец» с «автоматом» достигает за 10,2 с. Так что при желании можно и похулиганить на дороге. Хотя атмосфера этого автомобиля располагает к более чинному и неторопливому вождению.
«Camry, как и большинство автомобилей Toyota, очень экономичен, – комментирует менеджер по продажам компании «Феникс-Авто» Алексей Шендель. – Мотор объемом 2,4 л с автоматической коробкой передач расходует в городском режиме движения всего 13 л, в смешанном - 9,9 л 95-го бензина».
Подвеска автомобиля нам также показалась вполне оптимальной. Японцам удалось соблюсти шаткий компромисс между мягкостью и управляемостью. Не разочаровали тормоза (и передние, и задние – дисковые), которыми поначалу было страшновато пользоваться. Даже на приличной скорости Camry становится как вкопанный, не уходя в занос. И еще одна деталь, которая не ушла от внимания – несмотря на внушительную (почти пять метров) длину Camry имеет малый радиус разворота и может втиснуться в парковку даже под углом 40 градусов. Так что не удивительно, что Toyota Camry считается эталоном бизнес-класса. При сохраненной комфортабельности и функциональности, огромном арсенале систем и оборудования этот автомобиль показал и отличную динамику, и безупречную управляемость.
Денис Королев
Технические характеристики
Длина, мм 4815 Ширина, мм 1820 Высота, мм 1480 Клиренс, мм 160 Радиус разворота, м 5,9 Двигатель, л: бензиновый 2,4 Мощность, л.с. 167 Крутящий момент, Н.м 224 Привод
передний Максимальная скорость, км/ч 205 Расход на трассе, л/100 км 7,8 Расход в городе, л/100 км 13,6 Смешанный цикл, л/100 км 9,9 Стартовая стоимость, руб. 820000 Гарантия 3 года или 100000 км пробега Сроки поставок автомобили есть в наличии, под заказ – 1 месяц
Источник: http://avtotrans-m.ru
|