Формула-1
Авторская рубрика Юрия Проскурина
В преддверии нового 58-го Чемпионата мира в классе «» было введено много правил, но некоторые из них ФИА до сих пор регулирует. Постараюсь вкратце рассказать нововведения и пилотский состав команд Чтобы уменьшить бюджеты команд, ФИА омологировала на четыре года все двигатели.
Теперь в течение четырех лет двигатели не будут подвергаться сильным конструктивным изменениям, а команды тратить коммерческие бюджеты на их разработку. Надо сказать, что частных фирм производителей двигателей, как «COSWORT», уже не осталось и команды стараются договориться с крупными концернами, представленными в «Формуле-1», на поставку и использование их двигателей. Итак, в этом году команды Spyker и Toro Rosso используют двигатели Ferrari, Wiliams заимствуют двигатели у Toyota, Super Aquri – у Honola, а Red Bull договорился на поставку двигателей Renault.
Еще одно новшество этого сезона – единый моно-поставщик шин для всех команд – «Бриджстоун». По требованиям ФИА Bridgestone должен поставлять два типа шин на Гран При: один более мягкий, другой жесткий, и каждый пилот команды обязательно должен использовать в гонке оба типа резины. Для того чтобы было видно зрителям, стюардам и комиссарам, на каком составе шин едет пилот, решили более мягкий состав маркировать белым кружком на боковине шин. А вот с диаметром этого кружка ФИА окончательно не определилась. На последних тестах пробовали диаметры 5 и 8 см, которые при движении почти не видны.
Теперь поговорим о пилотских составах команд и переходах пилотов. Единственной командой, которая не претерпевала изменений по сравнению с прошлым годом, стала Toyota. Она осталась на тех же шинах и с теми же пилотами - Ральфом Шумахером и Ярно Трулли. Свои прошлогодние пилотские составы сохранили еще две команды – Honda (Рубенс Баррикелло, Джексон Баттон) и BMW Sauber (Ник Хайфельд, Роберт Кубица). У последней команды в этом году шансы намного лучше, ведь BMW уже третий сезон находится у руля, и они создали очень хороший, быстрый, конкурентоспособный болид.
Прогресс же Honda оставляет желать лучшего, по-моему, нужно удивлять и радовать своих поклонников скоростью и надежностью болидов, а не их раскраской. В Red Bull к Дэвиду Култхарду взяли амбициозного Уэббера, теперь шотландскому ветерану придется нелегко.
В команде Toro Rosso к американцу Скотту Спиду добавили Витантонио Лиуции. Молодая голландская команда Spyker (бывший Mindland F1) оставила Кристиана Альберса, а его партнером стал дебютант Адриан Сутил. Но вот техническая составляющая команды не сильна, и, скорее, она будет явным аутсайдером сезона.
Другой аутсайдер прошлого сезона - команда Super Aquri в этот сезон использует не только прошлогодние двигатели Honda, но и шасси. А имея в своем составе «камикадзе» – Такума Сато и многоопытнейшего тестера Энтони Дэвидсона, который со дня создания BAR-Honda был за рулем болидов, может показывать очень приличные результаты, что было доказано в первой гонке сезона.
Фрэнк Вильямс в этом сезоне надеется на скоростные двигатели Toyota и в пару молодому быстрому Нико Росбергу взял опытнейшего мастера Алекса Вурца, который уже выступал основным пилотом в команде Beneton, а по-следние годы тестировал McLaren Merсedes, поэтому команда Wiliams надеется в этом сезоне вернуть утраченные позиции за последние годы.
Осталось упомянуть только топ-команды. В этом году Renault сделала ставку на Джанкарло Физикеллу как на первого пилота, Флавио Бриаторс решил попробовать еще одного финна в «Формуле-1» – им стал Хейкки Ковалайнен имеющий опыт и достижения в кузовных сериях, ему трудно будет сразу показывать отличные результаты.
Что касается Ferrari, то они создали отличный, скоростной болид. У них молодой боевой состав, вот только нет великого стратега Росса Брауна. Несмотря на это, специалисты поговаривают, что Фелиппе Масса будет быстрее Кими Райкконена, но «летучий финн» пришел на место великого Михаэля Шумахера не проигрывать и в первой же гонке оправдал свое прозвище. Заявка Ferrari на чемпионство в этом сезоне очень сильна.
Второй претендент на чемпионство - McLaren Merсedes. Недаром был приглашен в команду чемпион Фернандо Алонсо, который даже поменял прическу с приходом в команду, только вот уважительнее относиться к своим поклонникам не стал. А второй пилот команды – молодой темнокожий британец Льюис Хэмильтон действительно «темная лошадка». Протеже Рона Дениса, несмотря на свой молодой возраст, уже «звезда», он собрал все чемпионские титулы в младших сериях, за что и получил место боевого пилота в своей команде. Думаю, что Алонсо будет нелегко удерживать первую роль в команде, когда ему будет наступать на пятки Хэмильтон.
Всю эту интересную борьбу
58-го Чемпионата мира в классе мы постараемся вам рассказать на наших страницах, а чемпионат действительно обещает быть интереснейшим, ведь столько дебютантов в сезоне, да еще и в топ-командах не появлялось со времен прихода Жака Вильнева и Хуана-Пабло Монтойи.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|