Среда, 19.09.2018
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
На каком топливе ездит Ваш автомобиль ?
Всего ответов: 110
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

ВНЕДОРОЖНЫЙ МАСТОДОНТ

ВНЕДОРОЖНЫЙ МАСТОДОНТ

ВНЕДОРОЖНЫЙ МАСТОДОНТЛучше гусениц?

Вездеходы на шинах сверхнизкого давления в большинстве своем всегда были экзотикой и штучным товаром. Этакими самоделками для охотников и любителей бездорожья. Чаще всего это маленькие машинки на основе «Нивы» или «УАЗа» с грузоподъемностью немногим более 500 кг. Но есть среди них и тяжелые вездеходы, по грузоподъемности и энерговооруженности сравнимые с гусеничными транспортерами. А омская разработка и вовсе превосходит стандартные гусеничные вездеходы по грузоподъемности, а по расходу топлива гораздо экономичнее. Настоящий тяжелый вездеход на колесах! На чем сегодня передвигаются в тех краях, где нет и никогда не было дорог? Гусеничные транспортеры (чаще всего) и вертолеты (значительно реже и дороже). Есть еще, правда, олени... Но этот вид транспорта мы в расчет принимать не будем.

Вертолеты непомерно дороги. Остается гусеничный транспорт. Правда, есть одна маленькая проблема: стандартный гусеничный транспортер способен перемещать одну, максимум полторы тонны груза. Существуют, конечно, более тяжелые и грузоподъемные машины, но и стоят они немало. И еще одно «но»: с экологией, например в тундре, у них плохо. Конкретно – с колеей. То есть колея, конечно, есть, но остается лет на 10-20. Это если они просто движутся, а если еще с полной нагрузкой приходится форсировать некую преграду? Так что колесные вездеходы, в принципе, могут с ними конкурировать. Но какие?

Особенности конструкции

Передо мной детище омских инженеров. Огромные размеры, мощные «когти» широкопрофильных шин, ровное «дыхание» дизельного сердца. Автомобиль создан на базе ЗИЛ-131. Хотя, по сути, от стандартного грузовика здесь только кабина, да и та с глубокими изменениями: установлено двойное остекление, а водительская дверь одна и находится сзади. Омские специалисты поставили более мощный двигатель – форсированный Д-245.30 -Е2, выдающий 156 л.с. Для облегчения холодного пуска установлен автономный предпусковой подогреватель.

Значительной доработке подверглась подвеска автомобиля и мосты. Стандартные колеса значительно увеличили, поставив шины сверхнизкого давления. Главное их отличие – малый вес и эластичность, не в ущерб надежности. Применение шин низкого давления вместо обычных колес позволило уменьшить давление на грунт. Такие колеса легко приспосабливаются к неровностям дороги и поглощают небольшие толчки.

Но если установить такие шины на стандартный ЗИЛ-131, то он будет ехать только прямо, следовательно, для обеспечения управляемости надо увеличивать колею, либо сделать сочлененную, «ломающуюся» раму.

Именно по последнему пути решено было пойти. Более того, рама ломается в двух плоскостях: продольной (для поворота) и поперечной (для исключения вывешивания колес). Правда, поперечный излом – блокируемый – для улучшения устойчивости и управляемости на дорогах общего пользования. Кстати, на них вездеход чувствует себя вполне уверенно. Тем более что скорость его движения сравнительно небольшая, а управляемость, опять же сравнительно, неплохая.

Кстати, применение «ломающейся» рамы позволило решить еще одну проблему надежности вездехода. Ведущий управляемый мост подразумевает наличие шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) либо карданных передач между дифференциалом и колесами. Не надо объяснять, что, несмотря на все достижения автомобилестроительной технологии, подобные узлы являются «зоной риска» в надежности полноприводного транспортного средства. Вспомните любой переднеприводный автомобиль: разрыв резинового чехла ШРУСа грозит выходом из строя всего узла – песочек и водичка ему в этом поспособствуют.

Стандартный задний (неуправляемый) мост полностью лишен этого недостатка. Так вот, применение «ломающейся» рамы позволило использовать в конструкции спереди и сзади «стандартные» задние мосты. Тем более что управляемый узел сочленения рамы находится достаточно высоко, даже вне зоны брызг из-под колес и дорожной грязи. Сейчас омский «Легкоступ» находится в стадии испытаний. Пока вездеход еще в городе, «АвтоОмску» удалось оценить машину вживую и даже прокатиться на нем по замерзшему болоту в районе поселка Дружино.

Везде дорога

Ярко-оранжевая кабина на длинной платформе, возвышающаяся над дорогой на добрых полтора метра, сразу приковывает взгляды окружающих. Пока мы, загнав машину в замерзшее болото, фотографируем ее, у края дороги останавливаются проезжающие машины, а водители выскакивают на улицу, чтобы поглазеть на это чудо. Первое, что бросается в глаза, когда поднимаешься по специальной лесенке в кабину, – странная свобода за водительским креслом. Через пару мгновений приходит осознание – а где же руль?! Функцию руля выполняет небольшой рычаг слева от кресла – на себя – влево, от себя – вправо. Гидравлика делает всю работу сама. Пусть при этом нет той точности и гладкости, которой можно добиться рулевым колесом, но при небольшой скорости и при отсутствии дорог это не так важно. Главное – этот автомобиль способен идти без дорог и зимников, по глубокому снегу (просто утрамбовывая его своими колесами), болоту (если максимально понизить давление в шинах) и любой пересеченной местности.

Едем по асфальту, а потом прос-то сворачивам с дороги. И продолжаем движение с той же скоростью, мимоходом хрустнув придорожными кустами! Я, конечно, примерно представлял, что с такими колесами можно проехать везде, но никогда не думал, что действительно везде. Здесь не надо ничего, ни резких движений рулем, ни переключений передач, ни интенсивных манипуляций педалью «газа», просто – вперед. Подъезжаем к крутому подъему. Раз! И мы уже на верху! Разворот и снова вниз. Разгоняемся до 40 км/ч по болоту, влетаем в заснеженные камыши. Все на одном дыхании, без какой-либо тряски и сумасшедших прыжков головой о потолок. Первые несколько секунд при виде очередного препятствия пытаюсь вжаться в кресло или ухватиться за панель приборов. Но, ощутив уверенность, с которой этот монстр преодолевает все, что мы можем ему предложить, расслабляюсь. Пожалуй, мы не найдем для него непреодолимых препятствий. Становится скучно... Так же скучно и вездеходу, мы не можем предложить ему что-то действительно стоящее его сил и возможностей. Снега мало, а уклоны и подъемы слишком пологие и короткие. «Легкоступ» будто сам рвется на настоящий полигон – в суровые условия Крайнего Севера... Омские конструкторы оформляют документы в транспортной инспекции на испытательный пробег по маршруту «Омск-Норильск-Омск», чтобы проверить машину в тех условиях, для которых она и создавалась.

Александр ЗАРЕМБА

Плюсы сочлененной рамы

Для передвижения по сильнопересеченной местности с высокими вертикальными препятствиями и крутыми холмами вездеходы с классической компоновкой практически непригодны. Для этого разработаны различные варианты машин с «ломающейся» рамой и особые сочлененные вездеходы.

Отличительной чертой их является то, что они состоят из нескольких шарнирносвязанных между собой частей, которые могут свободно перемещаться относительно друг друга в одной или нескольких плоскостях, что позволяет избавиться от вывешивания колес. Как гусеница, переползает такой транспорт через препятствие, повторяя все его контуры. Самая распространенная компоновка – на передней секции установлены силовой блок и кабина, задняя предназначена для перевозки грузов.

Юрий САТЛАЕВ, руководитель проекта:

Вездеход делали под конкретного заказчика, но в связи со сложившейся экономической ситуацией он приобрести машину не смог. Мы решили устроить пробег на север в качестве испытания. А там по пути, может, и покупатели найдутся. Ведь на севере Омской области вездеходы нарасхват. А у нашего аппарата нет аналогов. Если будет спрос, мы можем выпускать такие машины мелкосерийно, комплектуя под желания конкретного заказчика.

Мы создали «Омский полигон внедорожной техники», чтобы в регионе был единый центр по продаже, обслуживанию вездеходов и внедорожников, произведенных в России. Чтобы можно было не только показать и продать, но и обучить людей, обслужить, дать гарантию.

Помимо продажи организуем транспортную компанию по грузоперевозкам на Крайнем Севере.

Омский Полигон Внедорожной Техники

- Разрабатываем и изготавливаем колесную

вездеходную технику грузоподъемностью

от 0,5 до 20 т на шинах сверхнизкого давления

- Реализуем по договоренности

вездеходную технику

- Поможем в изготовлении нестандартных

агрегатов и оборудования

- ВОПЛОТИМ ВАШИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ИДЕИ В ЖИЗНЬ!

Т./ф. +7 901 956 58 52

+7 960 992 09 21

+7 913 971 00 68

Фото 2: ВНЕДОРОЖНЫЙ МАСТОДОНТ

 

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый 19.09.2018
Просмотров: 364 | Теги: машины, автомобили, рамы, давление, грузоперевозки, гусеницы, колеса, ВНЕДОРОЖНИК, дорога, вертолеты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Товары, которые помогут улучшить салон автомобиля (0)
Аварийное открытие авто (0)
Тракторные гусеницы Т170: техническое описание и преимущества (0)
Mitkä ovat tarkoitukset, joita varten pikavippi 60 päivää (0)
Контейнерные мусоровозы (0)
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи (0)
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com (0)
Чтобы купить качественные автокраски, по выгодной цене вам необходимо посетить наш магазин (0)
Какая компания осуществляет эффективный автоподбор в Киеве (0)
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене (0)
Преимущества покупки автовышки до 40 метров HANSIN HS4070 от корейского производителя (0)
Популярные модели городских автомобилей (0)
О чем нужно помнить при ремонте машины? (0)
Почему летняя резина "шумит" больше зимней? (0)
Porsche Panamera 2014 (0)
Подробная информация о гибридной Honda Accord (0)
Range Rover Sport 2014 года (0)
Плата за парковку вчера и сегодня (0)
Переработка покрышек методом пиролиза (0)
Новая 9-скоростная коробка передач от ZF (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи

Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com

Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2018
    Хостинг от uCoz