Наступает ледниковый период
В Эстонии не замерзли только ЗИЛы
Морозы, установившиеся на территории Эстонии, привели к выходу из строя приобретенных современных автомобилей спасательной службы республики. Поэтому вся тяжесть работы легла на старые ЗИЛы советских времен. Расход топлива на автомобилях-ветеранах составляет 50 литров на 100 километров, однако, в отличие от новых спасательных машин, работающих на дизельном топливе, ЗИЛы прекрасно заводятся на морозе.
В Омске –усиленный режим
Омский общественный транспорт работает в усиленном режиме. Однако многие пассажиры заметили, что уехать утром на работу стало сложнее. Дело в том, что в связи с морозами участились поломки автобусов на линии. Транспортники уверяют, что сошедшие с маршрута автобусы оперативно заменяются машинами из специально созданного резерва. Как сообщили «АвтоОмску» в департаменте транспорта, утром на линии выходит весь транспорт, так как автобусы и троллейбусы ночуют в теплых гаражах и заводятся без особых проблем. Правда, в мороз становится ломким провод контактной сети. В Москве по этой причине работа троллейбусов сейчас остановлена. В Омске проблема решается в рабочем порядке.
Нужно отметить героическую работу маршрутных такси. Водители умудряются заводить промерзшие за ночь на открытых стоянках машины и выйти на маршрут. Судя по всему, именно «Газели» спасают многих омичей, замерзающих на остановках. Тем не менее, по словам самих газелистов, около 20 процентов машин из-за различных поломок каждое утро остаются на стоянке.
У «французов» крыша дыбом?!
Владельцы автомобилей Renault в настоящей панике - оказывается у некоторых французских машин при сильных холодах ... гнется крыша! При сильных морозах это может случится у Renault Symbol и Renault Megane II, 2005 года. По словам владельцев проблемных Renault, такое происходит при резкой смене температуры (машина выезжает из теплого гаража на сильный мороз). О том, что крыша деформировалась, можно судить по скрежету металла. Повреждения при этом не слишком заметны. Вмятины могут и вовсе пройти при нагреве металла.
Представители французской компании объясняют это особенностью упругих свойств приклеенного к крыше изнутри шумоизоляционного материала. При этом в Renault уверены, что данная деформация не влияет на эксплуатационные свойства автомобиля, а в самое ближайшее время все дилеры получат необходимые рекомендации по ремонту.
Автозавод закрыт до потепления
Самый простой способ борьбы со стихией продемонстрировал Львовский автомобильный завод, закрывший свои цеха с формулировкой «до повышения температуры воздуха».
По словам представителя пресс-службы, из-за низкой температуры в производственных цехах завод не в состоянии осуществлять ряд технологических операций.
Подобным образом поступают и некоторые омские СТО. Мелкие автомастерские закрываются, так как работать при низкой температуре в боксе невозможно. Зато крупные и солидные автосервисы работают в прежнем режиме, максимально утеплив помещения монтажной пеной и поставив дополнительные обогреватели.
Омские таксисты переживают Апокалипсис
Более половины автопарка омских такси из-за морозов оказались в ремонте. Многие машины попросту не заводятся, другие выходят из строя: ломаются сцепления, летят подвески. Как нам сообщили в офисе «Юнис-Лада», одного из крупнейших перевозчиков в сфере такси, «ледяной Апокалипсис» заставил людей чаще прибегать к услугам частников. За последние две недели количество звонков значительно возросло. Однако дожидаться приезда такси омичам приходится подолгу: от 20 минут до часа. Причина задержек в том, что свободных машин в гаражах нет: они заняты, либо «приходят в чувство» в СТО.
От холода лопаются шланги
В морозы увеличилось количество пожаров в автомобилях. Связано это прежде всего с тем, что многие автовладельцы разогревают двигатели паяльными лампами, тенами и бытовыми электроплитками.
Случаются пожары и на ходу. Так, во вторник на улице Б. Хмельницкого загорелся ВАЗ-21043 2002 г.в. Во время поездки из-под капота повалил дым. Водитель успел остановиться и выскочить из машины. К моменту прибытия пожарных огонь успел перекинуться и на салон. Как выяснилось позже, причиной пожара стала разгерметизация топливопровода. Один из шлангов системы попросту лопнул от мороза, и бензин попал на высоковольтный провод.
Реанимация авто в цене
По словам специалистов автосервисов, сегодня в Омске популярны такие услуги, как эвакуация и реанимация промерзших машин. Подобную помощь автовладельцам предлагают практически во всех омских СТО. Доставка авто в автосервис и приведение его в чувство обойдутся примерно в тысячу рублей. Если же вы притянете машину самостоятельно, ее помогут завести значительно дешевле. К примеру, отечественный автомобиль можно завести всего за сто рублей. За эти деньги машину не только отогреют, но и проверят свечи, правильно выставят зажигание и продуют топливопровод.
Автоугонщики замерзают!
В связи с холодами в Омске уменьшилось количество угонов. Как, сообщили нам в ГИБДД, с начала января в городе угнано 29 автомобилей (в январе 2005-го - 41). При этом с начала года найдено 50 авто, похищенных ранее.
Вообще, по словам работников ГИБДД, зимой количество угонов всегда сокращается, тем более в такой мороз, ведь машину нужно не только вскрыть, но и суметь завести. А это при такой погоде даже хозяину не под силу.
Между прочим, и в Москве после резкого похолодания угонов стало вдвое меньше (17 вместо 34 машин в сутки).
Как заработать на морозе?
Некоторые особо предприимчивые граждане умудряются заработать на морозах.
На Украине на одном из рынков Киева два местных жителя организовали прибыльный бизнес по открытию дверей машин. Известно, что в лютый мороз дверные замки на автомобилях намертво замерзают. Если не помогли специальные размораживающие средства и кипяток, киевские коммерсанты помогут открыть дверь при помощи маленьких ломиков - фомок. Стоимость услуги - 5 гривен (30 рублей). После такой операции замки восстановлению не подлежат. В Омске подобной предприимчивости пока не зафиксировано.
Очевидное-невероятное
Горбатого могила исправит!
Машин на дорогах Омска стало меньше, аварий - больше
По данным ГИБДД, в связи с холодами автомобильный поток в Омске уменьшился в пять раз, однако аварий не стало меньше. Причина - в скользкой дороге, тумане и нависшем над дорогой выхлопным дымом.
За два дня произошло сразу две аварии в одном и том же месте на «горбатом» мосту. В обоих случаях виновный водитель выскочил на полосу встречного движения и оказался заложником конструкции моста. Дорога на середине изгибается и многие автомобилисты, слишком разогнавшись, не вписываются в поворот. Ситуация осложняется гололедом.
В четверг здесь столкнулись «в лоб» «ВАЗ-21083» и «ВАЗ-2110». От страшного удара «восьмерку» развернуло и отбросило на бетонные ограждения моста. К счастью, участники ДТП отделались ушибами и ссадинами, а вот автомобили восстановлению не подлежат. Через два дня произошло тоже самое, но с участием «Тойоты» и «ВАЗ - 2107». И на сей раз водителям повезло. Лишь владелец «ВАЗа» получил перелом пальца и ушиб грудной клетки.
Во вторник на проспекте Мира загорелась пассажирская «Газель». Водитель маршрутки не выдержал дистанцию и врезался в остановившийся автобус «Мерседес». От удара загорелось газовое оборудование автомобиля. В следующее мгновение в «Газель» сзади въехала другая маршрутка. К счастью, никто не пострадал, так как все шесть пассажиров и водитель вовремя успели выбраться из горящей машины.
Александр Логоваз
Источник: http://avtotrans-m.ru
|