Герои «Ледовой битвы»: Омск-Новосибирск
Дмитрий Остроух, организатор омского этапа соревнований «Ледовая битва Сибири», капитан омской команды:
- В этом году в Новосибирске организована уже вторая по счету такая «ледовая битва». И в ней принимают участие пять городов: Новосибирск, Омск, Барнаул, Томск, Кемерово. Соревнованиям нет аналогов. Прежде всего это любительские гонки, ну а главное их отличие от других — это не индивидуальное первенство, а командное. Каждый город представляют 15 участников, разделение — по приводам, соответственно, в каждом приводе по пять ребят.
Правилами предполагается разделение участников на «четверки», то есть каждый представитель города проезжает со спортсменами из других городов и приносит очки для своей команды. Для победы в этом соревновании не обязательно показать лучшее время, главное — победить своих соперников и принести очки.
В Омске было проведено пять этапов, по итогам которых были выявлены лучшие из лучших. В отборочных этапах пожелали участвовать порядка 40 омичей. И я вам скажу, это были сложные выступления. Во-первых, ребята принимали участие на своих личных автомобилях. Кстати, этим и отличается любительская гонка от профессиональной — в ней может принять участие любой желающий, имеющий права, навыки вождения и желание победить. Во-вторых, победа зависела как от класса водителя, его умения управлять машиной, так и от резины. Выбор резины для катаний по льду сыграл большую роль. Те, кто приезжал на липучке или на старых покрышках, сталкивались с тем, что у них ничего не получалось: автомобиль просто-напросто не слушался на льду. Шансов выйти в лидеры не было. Так что первое — это умение водителя, второе — подготовка автомобиля, ну а третье — настрой.
Прекрасный тому пример — победитель отборочных этапов гонок Вячеслав Кондрашенко.
Вячеслав Кондрашенко, участник соревнований в категории «Передний привод»:
- Пару слов об автомобиле, на котором выступаю. Это Toyota Passo, я купил его в декабре 2011-го. Это аналог модели Vitz, то есть маленькая литровая машинка мощностью 71 л. с. Никаких доработок в ней нет, она абсолютно стоковая, как есть с заводского конвейера. Пожалуй, единственное, что я в ней поменял, — резину. Купил Continental, шины марки, которую предпочитает вся наша команда. Плюс, конечно, огромное желание победить было.
Первые соревнования, которые я выиграл, — ледовый спринт от «АЗЛК Team». Тогда я понял, что я могу и у меня получается. Ну а потом начались отборочные этапы на новосибирскую битву. Первый этап выиграл, занял второе место, так появился стимул улучшить свои навыки. Остальные три этапа я тоже выиграл, и в последнем этапе сразу три участника заняли первое место в переднем приводе. Среди них — я. Вообще в этом классе конкуренция очень сильная, все ребята прекрасно ездят, поэтому вырвать победу было нелегко.
Несмотря на то что в прошлом году не получилось показать достойного результата в этом соревновании, Омск занял почетное третье место. Можно сказать, тогда омичи приехали неподготовленными. Никто не имел понятия о соревнованиях, о той же резине. Приняли участие три команды — Новосибирск, Барнаул, Омск. Подиум выглядел так же.
Дмитрий Остроух, организатор омского этапа соревнований «Ледовая битва Сибири», капитан омской команды:
- Мы выступили намного хуже остальных. Это было связано с тем, что мы тогда ничего не знали о ледовых гонках, но поехали, думая, что вот тут ездим, по городу катаемся, нам этого хватит для успешного выступления. Когда приехали в Новосибирск, столкнулись с тем, что нам просто-напросто не хватило тренировок, понятия, как правильно управлять машиной. Потому-то результат был разгромен. Нам, конечно, вручили кубок, но самое главное из этого поражения мы вынесли: разработали и написали программу подготовки к участию на следующий год. И в этом году поменяли практически все.
Раз в неделю проходили отборочные этапы, очень сложные. Ребята озаботились подготовкой автомобиля, настройкой подвески, покупкой хорошей резины. И самое главное, ребята загорелись! У них появилось огромное желание поехать и победить. Причем скажу вам, что ехать нужно за свой счет. Мы прикинули бюджет: для команды из 15 участников требуется 150 тысяч рублей, то есть по 10 тысяч на участника. У нас в команде далеко не богатые люди, но они всерьез увлечены этим делом и нашли сумму.
Ну а кроме того, в этом году у нас появился спонсор — автокомплекс «Реактор». Нам оказали материальную помощь и самое главное, предоставили техническую поддержку в плане подготовки автомобиля перед поездкой в Новосибирск. Также можно обратиться в филиал, который бесплатно поможет с ремонтом в случае поломки автомобиля.
Илья Николин, директор автокомплекса «Реактор»:
- Мы поддерживаем не только направление автоспорта, но и все, что связано с соревнованиями, с людьми, которые продвигают Омск. Долгое время мы поддерживаем отношения с автоклубом PravOmsk и другими интернет-сообществами. Мы решили не оставаться в стороне. Более того, наша техническая база способна решить задачи, которые стоят перед командой, и помочь ребятам достойно подготовить автомобиль для того, чтобы они смогли как следует выступить.
Факты
Дата — 3 марта
Всего 60 участников
Дистанция — подготовленный трек. Состоит из двух кругов. Соревнования проходят как параллельные старты двух автомобилей на чистом льду. Машины движутся по разным кругам, не пересекаясь друг с другом.
Плюс соревнований — максимальный уровень безопасности, в отличие от профессиональных трековых гонок, где предусмотрена контактная борьба.
Герои
В классе «Передний привод» принимают участие такие автомобили, как Toyota Passo, Honda Accord, ВАЗ-2109, Lada Priora. В команде выступает мастер спорта по картингу Андрей Бобров, на «девятке». Ему захотелось развиваться дальше, так он попал в команду.
В категории «Задний привод» в ходе отборочных этапов возникли проблемы — участников было очень мало. Это BMW, Toyota Chaser и Soarer. Есть и свой фаворит — Toyota Crown и ее владелец Иннокентий Железовский. Машина — вообще неподготовленная для гонок, очень длинная. Но мастерство пилота решает все трудности. Где «Кеха» только не участвовал: и дрифт, и кроссовые соревнования... Он пропустил несколько этапов и в последнем все равно обошел всех по очкам.
В «Заднем приводе» — два BMW, Toyota Chaser и Soarer.В «Полном приводе» — два Subaru Forester, на одном из которых выступал небезызвестный Иван Шелест. Это неоднократный победитель различных соревнований — так, в прошлом году в «Ледовой битве» он стал лучшим участником. Также отметился Сергей Демянишин, который выступает на Chevrolet NIVA. Ему за 50, но возраст не мешает Сергею достойно и уверенно лидировать в соревнованиях и попадать в команду уже второй год подряд.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|