Китайский паритет
В третий раз на Китайском автодроме под Пекином прошел этап «Формулы -1».
Это уникальное произведение искусства Германа Тильке при виде сверху описывает китайский иероглиф – что в переводе означает «высота». Эта высота встречала «большой цирк» сюрпризом.
Этим сюрпризом в этот уик-энд была погода. Непривычно прохладная погода в это время года в Китае застала врасплох, прежде всего, шинников. Уже в пятницу команды пробовали типы резины, и более мягкие составы просто пузырились, не успевая прогреться. А накрапывающий дождь и вовсе спутал все карты. Дождевые шины Michelin имели огромное преимущество перед шинами Bridgestone, а промежуточный состав – mix Bridgestone становился конкурентоспособным лишь после хорошего прогрева.
В субботу, перед началом квалификации, накрапывал дождь, и команды, понимая, что если он будет усиливаться – время, соответственно, ухудшаться. Поэтому с зеленым сигналом светофора пилоты ринулись в бой. Новости пит-лейна в этот раз заключались сменами моторов и потерей десяти позиций двумя пилотами – Фелиппе Массы (Ferrari) и Такумы Сато (Super Aguri), а также новой раскраской и названием команды Spyker – бывшей Mindland F1.
Первая часть квалификации показывает преимущество шин Michelin. За три минуты до ее конца разворачивает Тьягу Монтейро, и судьи останавливают квалификацию. После возобновления ее паритет сил не меняется: первые двенадцать пилотов на шинах Michelin, оставшиеся десять на Bridgtone. А во вторую часть не попадают оба пилота Toyota – Ральф Шумахер – 17-й, Трулли – 18-й. Очень неплохо чувствуют себя на мокрой трассе пилоты Toro Rosso, благодаря своим «задушенным» десятицилиндровым двигателям с большей тягой. Но вначале второй части вылетает Скотт Спид (Toro Rosso), и ему уже не удается побороться за попадание в заключительную часть квалификации. Не попадает туда и Фелиппе Масса (Ferrari). Но не обошлось и без сюрпризов, новичок Роберт Доорнбосс (заменил в команде Red Bull Кристиана Клиена) попадает в десятку сильнейших. Тем не менее в борьбе за поул участвовал лишь один пилот на Bridgestone – Михаэль Шумахер, но он не мог бороться на равных. Красный барон сделал больше возможного и занял шестую позицию стартового протокола. Поул за Фернандо Алонсо, его напарник Джанкарло Физикелла – второй. Неплохо показали себя пилоты Honda, выступающие в синей окраске бренда «555» (популярная марка сигарет в Китае). Так, Баррикелло – третий, Баттон – четвертый, пятое место у Кими Райкконена (McLaren), седьмой - его напарник Педро де ла Роса, восьмой и девятый – пилоты BMW – Хайдфельд и Кубица соответственно. Замыкает десятку Роберт Доорнбосс (Red Bull), который опередил своего более опытного партнера Дэвида Култхарда.
Воскресное утро началось с того, что последним в пелетоне оказался Кристиан Альбертс (Spyker). Оказывается, по ходу квалификации компьютер выбрал Альбертса для проверки, и судьи зазвали его на контрольное взвешивание, но Кристиан или под дождем просто не заметил судей, или откровенно их проигнорировал, за что и был отправлен на последнее место.
Дождя на трассе не было, но трек – мокрый, и поэтому пилоты стартовали на миксе – промежуточном составе резины. В этих условиях у пилотов на резине Bridgestone появился шанс побороться на равных с пилотами Michelin.
Старт гонки. Кими Райкконен с ходу прорывается на третью позицию. Пилоты Renault стартуют ровно, и Алонсо начинает отрываться от Физики. В первом повороте Роберт Кубица (BMW), чтобы избежать столкновения, уходит с трассы и откатывается на 17-е место.
Скотт Спид удачно стартует и идет на восьмом месте. Ф. Масса (Ferrari) пытается прорваться с по-следних рядов пелетона, но из-за собственных ошибок остается на прежнем месте, а вот Роберт Кубица (BMW) уже 13-й. Его партнер Ник Хайдфельд опережает Скотта Спида в борьбе за восьмое место. На 12-м круге Кими Райкконен (McLaren) атакует и проходит Джанкарло Физикеллу (Renault) и завоевывает вторую позицию. А на следующем круге Михаэль Шумахер опережает Баттона (Honda), выходит на 4-е место и начинает стремительно догонять Физикеллу. На 19-м круге не везет Кими Райкконену, и он сходит из-за технических проблем с болидом. Тут же на трассе разворачивает Льюцци (Toro Rosso). Появляются желтые флаги. Дальше – волна пит-стопов.
На 20-м круге Роберт Кубица (BMW) опережает Педро де ла Росу (McLaren) и занимает 7-ю позицию. После пит-стопов становится ясно, что на трассе два варианта командных стратегий – с одним и двумя пит-стопами. Фелиппе Масса опережает Баттона (Honda) в борьбе за 9-е место. На 21-м круге на пит-стоп заезжает М. Шумахер, его дозаправляют, но оставляют тот же комплект резины. Также поступает и Физикелла, а Фернандо Алонсо (Renault) меняет еще передние колеса, но на тот же микс. Теперь встает вопрос – кто же первый решится переобуться в псевдослик. Этим смельчаком становится Роберт Кубица, который опередил своего партнера Ника Хайдфельда и, выйдя на 4-е место, заезжает на пит-стоп. Но вскоре становится ясно, что Кубица поторопился. Его несколько раз разворачивает, и через круг пилот возвращается на пит-лейн за старым комплектом резины. В результате он в конце пелетона. Обидно.
Дальше – еще одна сенсация: Фернандо Алонсо не удается прогреть новый комплект передних колес, он теряет темп, и его опережают сначала Физикелла, потом и
М. Шумахер.
До второй серии пит-стопов расстановка сил сильно не меняется. Renault нужно что-то делать, чтобы дать шанс Алонсо. На пит-стопе ему ставят псевдослик, но затягивают с заменой до 19 сек. Следом все команды начинают зазывать своих пилотов на пит-стоп и менять резину. Но псевдослик нужно хорошо прогреть, на первом круге это опасно и может привести к развороту, что наглядно демонстрирует Педро де ла Роса (McLaren).
Первым из лидеров заезжает
М. Шумахер и также ставит псевдослик. Спустя круг в Renault зазывают Физикеллу, чтобы не дать оторваться М. Шумахеру, но, выезжая впереди Шумахера с пит-лейн, Физикелла ошибается в первом повороте и Михаэль опережает его, выйдя на первую позицию. За 14 кругов до финиша сходит Ярно Трулли (Toyota), а Фернандо Алонсо невероятно наращивает темп, настигает Физикеллу и обходит его.
За 10 кругов до финиша Фелиппе масса атакует Дэвида Култхарда (Red Bull) в борьбе за восьмое место, они сталкиваются передними и задними колесами, в результате у Ф. Массы (Ferrari) ломается задняя подвеска, и он сходит.
На последних кругах сходит Ральф Шумахер (Toyota), а Скотт Спид демонстрирует красивый разворот.
На последнем круге происходят действия, оценку которым должны дать стюарды. Идущий четвертым Ник Хайдфельд (BMW) начинает опережать пилота Spyker – Кристиана Альбертса, но тот не пропускает его и вытесняет за пределы трассы. В результате Ник теряет скорость и его догоняет троица Баррикелло-Баттон-де ла Роса. Перед последним поворотом Хайдфельд вновь предпринимает попытку обогнать круговых, но здесь ему попадается еще и пилот дочерней команды Honda – Такума Сато на Super Aguri. Альбертс закрывает траекторию, а Сато оттормаживает Хайдфельда, Баттон по наружной траектории обходит всех, а Рубенс Баррикелло бьет Хайдфельда в заднюю часть, разворачивая его. В это время всех обходит Педро де ла Роса, а Хайдфельду все-таки удается добраться до финиша на разбитом болиде, но вместо четвертого места ему достается седьмое.
Четвертым стал Дженсон Баттон (Honda), пятый – Педро де ла Роса (McLaren), шестой – Баррикелло (Honda). На восьмом месте финиширует Марк Уэббер, принеся долгожданное очко команде Williams.
Ну а М. Шумахер празднует свою 91-ю победу в карьере. Алонсо – второй, Физикелла – третий.
Теперь в начале таблицы личного зачета чемпионата паритет – равенство очков. Кто же станет чемпионом мира – Алонсо двукратным или М. Шумахер восьмикратным? Интрига достигла своего апогея. Кто станет лучшим, узнаем в двух за-ключительных гонках сезона, не пропустите их!
Личный зачет пилотов после ГП Китая:
М. Шумахер116Ф. Алонсо116Дж. Физикелла63Ф. Масса62К. Райкконен57Д. Баттон45Р. Баррикелло28Х.-П. Монтойя26Н. Хайдфельд22П. де ла Роса18Р. Шумахер18
Команды:
Renault179Ferrari178McLaren101Honda73BMW35Toyota30Red Bull16Williams11Toro Rosso1Spyker0Super Aguri0
Авторская рубрика Юрия Проскурина
Источник: http://avtotrans-m.ru
|