Каримов не приветствует появление скоростного трамвая
На первых минутах круглого стола директор департамента строительства мэрии Омска Сергей Козубович обрадовал собравшихся журналистов грандиозными планами реконструкции дорожной сети на ближайшие три года. Уже в 2014-м городские власти планируют начать реконструкцию транспортной развязки на пересечении Королева и Заозерной и запустить в работу путепровод по Торговой в Старом Кировске. Еще один объект – это автодорога по улице Андрианова с сооружением инженерных сетей. Ее реконструкция необходима в связи с тем, что Советский парк будет одним из основных мест проведения торжеств в день 300-летия города.
В списке мэрии числится реконструкция магистрали общегородского значения по улице 24-я Северная от ул. Королева до ул. 21-я Амурская, а также завершение строительства транспортной развязки по 21-й Амурской до Завертяева. Как ни странно, прозвучала фраза о том, что второй путепровод готов... В соответствии с проектом на этом участке еще необходимо возвести небольшой 24-метровый путепровод и сделать несколько съездов. В итоге должен получиться транспортный узел непрерывного движения без светофорных объектов. Более того, в в скором времени планируется приступить к реконструкции и строительству автодороги по 21-й Амурской – Завертяева до улицы Донецкой к будущему микрорайону по Завертяева. В текущем году правительство РФ выделило 3 млрд рублей для выполнения программы по расселению аварийного жилья. До конца 2017 года мэрии предстоит расселить жителей ветхих домов общей площадью 100 000 кв.м, а участок под строительство площадью 21 га нашелся только за Онкодиспансером. Этот первый проект строительства дорог на перспективу стал камнем преткновения интересов участников круглого стола. Журналисты и общественник Игорь Федоров недоумевали, зачем пускать средства на то, чего еще нет. Кстати, было еще несколько «спорных» моментов, в числе которых — сообщение о реконструкции автомагистрали по улице Конева от пр. Комарова до моста 60-летия.
«Здесь мы планируем выполнить первый этап не в варианте градостроительной документации, так как там сейчас идет строительство станции Заречная. Учитывая то, что мы сейчас не понимаем, когда закончится эта станция, хотелось бы пока разобраться с перекрестками на пересечении Конева с 3-й Енисейской, 70 лет Октября с пр. Комарова и Конева», – рассказал Сергей Козубович.
Несмотря на то, что суть улучшения дорожной ситуации здесь в запрете поворота в с улицы Конева налево, а в перспективе эта автодорога должна будет перестраиваться «окончательно», власти решили все же потратить деньги на дорожные работы уже в ближайшее время. Зато улицы Лукашевича – Заозерная будут реконструировать в рамках оставшихся бюджетных средств.
Среди призрачных (ввиду определенных проблем) объектов числятся расширение и реконструкция улицы 15-я Рабочая со строительством путепровода через железную дорогу и реконструкция ул. 1-я Военная – Братская. Остается неизвестной дальнейшая судьба улицы Кемеровской, которая также должна была преобразиться. На реализацию всех этих проектов будет направлено порядка 2,7 — 2,8 млрд. рублей.
После оглашения этого списка из зала прозвучал вопрос об очередности: «Почему в приоритете оказалось строительство путепровода на Завертяева, когда количество жителей с Левобережьем не сопоставимо?» Здесь Сергей Козубович уверил журналиста в том, что он глубоко ошибается и раньше там стояли километровые пробки. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что те самые пробки, вспомнившиеся директору департамента строительства, являлись реалиями прошлых лет, когда путепровода по 21-й Амурской еще не было и перед железнодорожным переездом выстраивалась очередь из транспорта дачников, спешащих на участки.
В ходе общения в пресс-центре «КП» были озвучены и планы по строительству 10 подземных переходов, которые могли бы увеличить пропускную способность городских магистралей на 18% и на строительство которых финансирования пока не предвидится. Тем не менее, первым в очереди стоит переход на ООТ «Улица Рабиновича». Проект по нему уже проходит экспертизу. Он финансируется целиком из дорожного фонда, но пока деньги в размере порядка 100 млн. на него не выделяются. Вместе с тем стоит отметить, что строительство этого объекта будет организовано таким образом, что не потребует полного перекрытия Красного пути на данном отрезке.
Только за последние месяцы трафик по Красному пути вырос на 60%
Со своими предложениями по данному вопросу выступил и бывший главный архитектор города Альберт Каримов. Он настаивал на том, что для оптимизации движения транспорта необходимо привлекать профессионалов, в том числе и международных специалистов, которые бы занялись вопросом правильного рассредоточения потоков, грамотной организации работы светофорных объектов и т.д. Начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта мэрии Омска Вадим Кормилец парировал, что все проблемы носят локальный характер, и его ведомство ситуацию хоть и локально, но благополучно исправляет.
Вместе с тем Альберт Каримов предложил обратиться к ранее разработанной концепции формирования транспортного каркаса города, которая состоит из трех основных компонентов: малое кольцо (Жукова – Фрунзе – Конева – Комарова– Ленинградский проспект – Масленникова), большое кольцо (Хмельницкого – Челюскинцев – 24-я Северная – Королева – Лукашевича – Волгоградская – Труда – Братская) и окружная дорога (Промзона – Менделеева – Энтузиастов – Приветное – Чукреевка – Южный обход – Сибирский проспект), которая ликвидирует транзит через весь город. Суть данной схемы сводится к тому, что в центр города, как и в Москве, можно попасть с любого кольца. На протяжении долгого периода времени столицу от круглосуточных пробок такое решение спасало.
Кроме того, экс-главный архитектор Омска подчеркнул важность отвода транспорта от и без того переполненного центра: «Нужно пересмотреть фокусы тяготения, которые сейчас искусственно размещаются в центральной части города и необоснованно усложнят транспортную проблему города. Например, огромные микрорайоны высотной застройки в районе Судоремонтного и Молочного заводов, или огромнейший торговый комплекс «Планета», в 8 раз превышающий площадь существующего «Триумфа». Советую несколько раз подумать, стоит ли затягивать транспорт в центр города. И, наконец, обращаю внимание на концепцию малоэтажного строительства, которая провозглашена во всем мире».
В продолжение разговора заслуженный архитектор России возвращался к проблеме колоссального отставания в строительстве, к нереализованной схеме шумозащитной карты города и вопросам организации в Омске скоростного транспорта: «Сейчас активно идут разговоры о том, что метро нужно менять на трамвай. Мне этот вопрос кажется неоднозначным. Любой миллионный город должен иметь скоростной вид транспорта. Еще в 1932 году в Москве было принято решения о строительстве метро. Людей загоняли под землю насильно. Никто на тот момент не оценил этого решения Лазаря Когановича, так как оно было направлено на будущее... Если исходить из популистских позиций, то сегодня метро не нужно. Однако завтра-послезавтра город задохнется без метро глубокого заложения, так как скоростной трамвай связан со сложными развязками и т.д.»
Если по генплану планировалось строить по 13 км дорог в год, то на деле за все годы построилось 1,3 км
На это Сергей Козубович сказал: «Я строитель, и о глобальных вещах мне говорить не принято, потому что я занимаюсь непосредственно реализацией». Но вместе с тем признал, что «все те объекты, по которым идет работа – это не ключевые, стратегические, с которых нужно было начинать, а лишь те, которые позволят решать локальные проблемы». Но вместе с тем они довольно успешно ложатся на генплан города.
В заключительной части мероприятия журналисты обратились с вопросами относительно вариантов устранения дорожных заторов к начальнику отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта мэрии Омска Вадиму Кормильцу. Он сослался на то, что только в 2011 году в городе Омске количество легковых автомобилей увеличилось на 25 тысяч единиц (автоколонна в 17 км), а ранее эти прибавления колебались в размере от 5 до 11 тысяч. Его ведомство, безусловно, не в силе повлиять на данную ситуацию, но работу по совершенствованию режима работы светофорных объектов ведутся в городе постоянно. Также Вадим Кормилец отметил, что «на сегодняшний день денег не хватает на светофоры, знаки и разметку».
Дорожные вопросы журналистов так и не нашли внятных ответов. Объяснения, как правило, сводились либо к нехватке бюджетных средств, либо к бессмысленности каких-либо действий, как то дорожная разметка на Красноярском тракте, либо к переадресации к другим ведомствам. Больше удовольствия чиновникам, как всегда, доставляли разговоры о том, что уже сделано.
В ходе «круглого стола» прозвучала фраза, что скорый запрет разворота у Телецентра существенно повлияет на устранение утренних пробок в Нефтяниках
Общественник Игорь Федоров тоже не был многословен. Он разговорился уже после мероприятия – перед объективами телекамер омских каналов и на своей страничке в «ЖЖ», где как-то спокойнее говорится о наболевшем и с мысли никто не сбивает.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|