ИСТОРИЯ ОДНОГО РЕМОНТА
ВЗРЫВНОЙ ВОСПРОС
Сила басового звена
Решился я поучаствовать в соревнованиях по автозвуку. Установил в свою восстановленную «Волгу» ГАЗ-21Р три усилителя, сабвуфер и 12 динамиков. Однако без точной настройки все это только дорогие аудиокомпоненты, но не хороший звук. Поэтому выбрал я свободный денек и отправился к установщикам для необходимой регулировки.
Проезжая по улице Лукашевича в сторону Телецентра, решаю прибавить громкость. Дорога свободная, скорость небольшая, скучновато... где там увеличиваются «басы»... Поворачиваю регулятор и врубаю звук на полную. И тут происходит что-то невообразимое. На какую-то долю секунды лобовое стекло моей «Волги» мутнеет, покрываясь молочной пеленой. Еще мгновение, и «лобовик» с оглушительным хлопком взрывается тысячами хрустальных осколков...
Практически все осколки вылетают вперед, к тому же скорость небольшая, поэтому я аккуратно съезжаю на обочину и останавливаюсь, пытаясь осмыслить произошедшее. От стоящей в нескольких метрах впереди машины ДПС ко мне с изумленным лицом подбегает инспектор. Объяснить ему, что произошло, я не могу.
Комментарий специалиста
Андрей Глазунов, «Лаборатория автозвука Питон плюс»:
Лобовые стекла автомобилей ГАЗ-21 «Волга» различных годов выпуска имеют небольшие отличия в размерах и кривизне. Видимо, при восстановлении машины это не было учтено. В результате это привело к возникновению напряжения в стекле. При включении мощного источника звука лобовое стекло автомобиля вошло в резонанс и лопнуло. При этом благодаря направленной акустической волне, созданной сабвуфером, осколки вынесло вперед, не причинив травм водителю.
Что делать?
Оставшись без стекла, я стал думать, что делать дальше. Либо искать условно новое лобовое стекло 40-50-летней давности (этот вариант мы уже проходили, и то, что называлось когда-то «сталинит», лежало передо мной сверкающей кучкой), либо заказать новое, изготовленное по современной технологии.
Взвесив все «за» и «против», склоняюсь ко второму варианту, хотя первый явно дешевле, но перспектива несколько раз в год менять лобовое стекло меня не устраивает. Набираю телефонный номер специализирующейся на изготовлении стекол компании и договариваюсь о встрече.
Комментарий специалиста
Вадим Дворецкий, директор ООО «Автотриплекс»:
К нам часто обращаются клиенты, иногда с необычными заказами. К работе с раритетными автомобилями отечественного и импортного производства мы уже привыкли, недавно даже изготовили триплекс для вертолета.
Раз – и готово!
Оказывается, изготовление и установка стекла на автомобиль занимает в среднем до одного дня. К моей «Волге» примерили имеющиеся лекала и рамки. К сожалению, ни один из образцов на не подошел. Пришлось делать новый.
Вначале были извлечены резиновые уплотнители и изготовлен по проему кузова шаблон, по которому произвели раскрой стекла. Затем была изготовлена рамка-матрица. На ней будущее лобовое стекло триплекс в процессе изготовления примет свою форму. Принципиальное отличие триплекса от сталинита заключается в следующем. Сталинит – это закаленное стекло, полученное из обычного листового стекла посредством многократного высокотемпературного воздействия и охлаждения на специальной установке. Триплекс – это уже два слоя стекла и между ними слой клея-пленки. Процесс придания формы триплексу тот же, но уже по другой технологии. В отличие от сталинита, триплекс можно подвергать ремонту, заклеивать сколы и трещины, что в принципе невозможно на сталините.
Через несколько часов работы из печи вынимают уже готовое стекло, дают ему остыть до комнатной температуры и устанавливают на «Волгу».
А я отправляюсь настраивать оборудование, чтобы принять все-таки участие в соревнованиях по автозвуку.
Александр Землянов
Источник: http://avtotrans-m.ru
|