ЮБИЛЕЙНЫЙ-60-Й
Новый сезон начался!
Вот и наступил очередной сезон Чемпионата мира в классе «Формула-1». В этом году он юбилейный, 60-й! Кризис, который всем нам уже надоел, не мог не сказаться и на королевских гонках. Вкратце расскажу о всех изменениях, дополнениях, новых правилах и требованиях. Постараюсь при этом сильно не загружать цифрами, цитатами из регламента и техническими моментами.
Новые технические требования к болидам приняли еще в прошлом году. Поэтому в этом сезоне мы внешне не узнаем болиды. Они преобразятся и станут более походить на своих предшественников из конца семидесятых, конечно, только внешне. В этом сезоне запрещены все дополнительные «крылышки» и «канделябры», взамен шире стало переднее антикрыло, к тому же у него теперь регулируется угол атаки, что должно помочь пилотам развивать большую скорость, а в поворотах получать дополнительную прижимную силу. Это в конечном итоге должно привести к увеличению числа обгонов и повысить зрелищность гонок.
Заднее крыло стало узким и высоким, а компенсацией этого хода стало разрешение на использование сликов. Поэтому мы больше не увидим ставшие привычными продольные канавки на шинах, а мягкий тип шин от жесткого будет отличаться другим окрасом боковины. В межсезонье команды усерд-но работали над созданием и введением новой системы KERS – системы сохранения и использования кинетической энергии болида. Не всем удалось сделать то, что требуется. Поэтому ФИА (Международная федерация автоспорта) отложила обязательное использование системы KERS до следующего сезона.
Также в этом сезоне введен лимит на использование коробок передач. Но в отличие от двигателя, который должен отработать два Гран-При, коробка не должна подводить в четырех гонках.
Это только самые яркие моменты в изменениях регламента и техтребований. Они на слуху и визуально доступны. Есть еще масса мелких моментов, о которых мы будем говорить во время сезона, так как охватить все за один раз не позволят объемы журнала.
Вернемся к кризису. Следует ли говорить, что крупные спонсоры, поддерживающие команды на протяжении многих лет, в этом году прекращают сотрудничество, оголяя бюджеты. Осеннее заявление заводской команды Honda о прощании с «Формулой» в связи с экономией средств шокировало всю автомобильную общественность. Стартовая решетка Гран-При Австралии не набрала бы десять команд, если бы несколько энтузиастов, возглавляемых техническим директором Honda Россом Брауном, не объе-динились и не выкупили (правда, утверждают за символическую сумму) команду. Теперь команда носит название BrawnGP. Ее межсезонные разработки настолько хороши, что на тестах болиды BrawnGP оказались самыми быстрыми. Специалисты утверждают, что этой команде по силам выиграть первый Гран-При сезона – Мельбурн.
Что касается моторов, то в этом сезоне самым крупным поставщиком является Mercedes. Помимо своих болидов немцы заключили контракт на поставку двигателей командам Force India и BrawnGP. Двигатели Renault использует команда Williams, а скудерия Toro Rosso использует моторы своей «старшей сестры» – Ferrari.
Теперь затронем состав пилотов и увидим, что он стабилен, почти такой же, как в прошлом сезоне, и лишь ушедшему в старшую команду Red
Bull Себастьяну Феттелю пришел на смену (в Toro Rosso) 21-летний швейцарец Себастьян Буэми. Остальные пилоты остались на прежних местах, лишь заработные платы были пересмотрены. Это, конечно, держится в тайне, но на примере Рубенса Баррикелло (BrawnGP) все становится ясно. Он согласился
на зарплату в двенадцать раз меньше, чем в предыдущем сезоне. Однако, думаю, мотивации от этого у пилотов не убавилось и нам предстоит увидеть интереснейший юбилейный сезон в прямом эфире (что приятно для нашего региона). «АвтоОмск» будет внимательно следить
за перипетиями королевских гонок.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|